RSS Feed

Реформы творческого образования детей в различных этно-культурных формациях
Страница 1

Психология » Влияние на человека общественной культуры » Реформы творческого образования детей в различных этно-культурных формациях

Пожалуй, наиболее впечаляющим в сфере образования в настоящее время являются перманентные реформы образования. Можно даже сказать, что мы живем в эпоху перманентного педагогического эксперимента. Например, известно, что на смену русской классической школе и гимназии конца XIX – начала XX столетия пришли сначала пролетарская школа 20-30-х годов, затем советская классическая школа с единой программой и стабильным составом учебных предметов. Но начиная с 70-х годов в школе осуществляются разнообразные эксперименты и набирает силу движение педагогов-новаторов, предлагаются как новые программы обучения, так и новые организационные формы школы. Сегодня мы наблюдаем и отдельные попытки на новой основе возродить дореволюционную школу.

Западная педагогика и школа естественно развивались несколько иначе, чем советские, но и здесь прослеживается сходная закономерность: педагогические реформы и эксперименты практически идут с начала века. Развивается и альтернативная педагогика.

В большинстве замыслов развития детей встает проблема реализуемости задуманного и рассчитанного. Известно, что многие реформы творческого образования в нашей стране, и в Европе не достигли своих целей, хотя и оказали определенное влияние на развитие образования.

Отмечается такой фактор, препятствующий осуществлению реформ, как несогласованность или противоречивость целей реформы. Если свести воедино все требования к творческому образованию, предъявляемые философией образования, то приходится признать, что многие из них не согласованы между собой. Действительно, ряд этих требований представляет собой сформулированные в нормативном виде идеалы, причем их реализуемость не обсуждалась, другие требования к образованию – это установки на модернизацию, но программа и ресурсы такой модернизации, как правило, не задаются. К тому же нужно учесть, что различные требования к образованию выдвигаются разными субъектами, выступающими от лица разных групп населения, разных сфер культуры и экономики.

Сегодня существует плюрализм культур и неоднородность культуры. Как следствие – множество субъектов и разнородных требований к творческому образованию. В настоящее время мы не имеем дело с единой практикой творческого развития ребенка, напротив, как ответ на поликультурную цивилизацию и свободу образовательного выбора формируются разные, существенно различающиеся виды педагогических практик.

Этно-культурный подход к инновационной творческой деятельности педагогов прошел значительный путь во многих странах и этнических группах.

Например, полем для этнографических исследований американских ученых стала большая часть культурных регионов Земли. Первые исследования проводились в целях изучения культур коренного населения Северной Америки, затем в сферу интересов американских исследователей вошли Латинская Америка, Африка, Океания и Азия. Был собран и систематизирован объемный и уникальный материал по истории культуры, который послужил источником для социокультурного анализа.

Особенностью американской школы культурного и творческого развития детей, помимо мирного сосуществования и взаимного обогащения различных методологических подходов является использования творческого наследия предшественников, что позволяет говорить о непрерывности традиций в американской школе развития.

Страницы: 1 2


Воля как объект психологического исследования. Структура волевого действия
Все действия человека могут быть поделены на 2 категории: непроизвольные и произвольные. Непроизвольные д-я совершаются в результате возникновения неосознаваемых или недостаточно осознаваемых побуждений. Они имеют импульсивный характер, лишены четкого плана. Пример: поступки в состоянии аффекта Произвольные д-я – предполагают осознани ...

Сексуальность в отрочестве
Так же общение со сверстниками идентичного или противоположного пола – это важный специфический канал информации; по нему подростки обсуждают то что не могут сообщить родителям, например, о сексуальных взаимоотношениях. [8; c. 43.] В отрочестве начинают формироваться сексуальные влечения, которые характеризуются определенной недифферен ...

Психосоматические расстройства при беременности
Истерические расстройства чаще наблюдаются в 1-м и 3-м триместрах беременности, чем во 2-м. При нежелательной беременности тревога и депрессия развиваются в 1-м триместре. В 3-м триместре возникают страх перед предстоящими родами и беспокойство, связанное с неуверенностью в нормальном развитии плода. Беременность является фактором, кот ...