RSS Feed

Заключение.

Профессия пожарного появилась достаточно недавно. Труд пожарных относится к тем видам деятельности, отличительной особенностью которых является постоянное столкновение с опасностью. Чрезвычайные обстоятельства, являющиеся неотъемлемой частью профессионального опыта пожарных, создают экстремальные условия их деятельности в связи с угрозой для жизни, физического и психического здоровья сотрудников, а также с угрозой жизни, здоровью, благополучию окружающих, с массовыми человеческими жертвами и значительными материальных потерями. Профессия пожарного характеризуется следующими особенностями: травмирующими ситуациями, стрессовыми воздействиями и постоянной готовностью к риску.

Проведя исследования, мы получили следующие результаты:

У сотрудников пожарной службы со стажем работы до 5 лет индивидуальные особенности менее выражены, по сравнению с группой сотрудников, стаж работы которых от 11 лет и выше.

Сотрудники Государственной противопожарной службы со стажем работы до 5 лет и сотрудников со стажем работы от 11 лет и выше находятся в одинаковой степени готовности к риску, а индивидуальные особенности этих двух групп различаются, то есть у сотрудников из третьей группы более ярко выражены личностные особенности, но для этих двух групп характерны сходные проявления в эмоциональной сфере, то есть они способны тонко чувствовать и воспринимать абстрактные образы, но повседневные радости и горести не вызывают у них эмоционального отклика.

Для группы со стажем работы от 6 до 10 лет характерна низкая склонность к риску. Среди индивидуальных особенностей этой группы можно отметить агрессивность, злопамятность, склонность к формированию сверхценных идей. Они активны, энергичны и жизнерадостны. Любят работу с частыми переменами, охотно контактируют с людьми, но им не хватает выдержки и настойчивости


Психологическая готовность к деятельности
Готовность – это первичное фундаментальное условие успешного выполнения любой деятельности. Готовность к тому или другому виду деятельности – это целенаправленное выражение личностью убеждений, взглядов, отношений, мотивов, чувств, волевых и интеллектуальных качеств, знаний, умений, установок, настроенность на определенное поведение. ...

Исследования особенностей развития внимания у детейс проблемами в развитии
Для решения проблем воспитания и обучения детей с ограниченными возможностями здоровья и развития очень важно исследование внимания как базового психического процесса и важного показателя развития личности. Одним из условий, облегчающих ребенку процесс познания мира, учения, является наличие такого качества, как направленность психическ ...

Формирование временной перспективы в юношеском возрасте
Время, как и пространство, является универсальной базисной категорией в познании ребенком окружающих его людей и вещей. С момента рождения он ориентируется во времени посредством чередования биологических ритмов своей жизни – таких как смена сна и бодрствования, время кормления и тому подобные, регулируемые социальной средой. В младенч ...