Заключение.
Профессия пожарного появилась достаточно недавно. Труд пожарных относится к тем видам деятельности, отличительной особенностью которых является постоянное столкновение с опасностью. Чрезвычайные обстоятельства, являющиеся неотъемлемой частью профессионального опыта пожарных, создают экстремальные условия их деятельности в связи с угрозой для жизни, физического и психического здоровья сотрудников, а также с угрозой жизни, здоровью, благополучию окружающих, с массовыми человеческими жертвами и значительными материальных потерями. Профессия пожарного характеризуется следующими особенностями: травмирующими ситуациями, стрессовыми воздействиями и постоянной готовностью к риску.
Проведя исследования, мы получили следующие результаты:
У сотрудников пожарной службы со стажем работы до 5 лет индивидуальные особенности менее выражены, по сравнению с группой сотрудников, стаж работы которых от 11 лет и выше.
Сотрудники Государственной противопожарной службы со стажем работы до 5 лет и сотрудников со стажем работы от 11 лет и выше находятся в одинаковой степени готовности к риску, а индивидуальные особенности этих двух групп различаются, то есть у сотрудников из третьей группы более ярко выражены личностные особенности, но для этих двух групп характерны сходные проявления в эмоциональной сфере, то есть они способны тонко чувствовать и воспринимать абстрактные образы, но повседневные радости и горести не вызывают у них эмоционального отклика.
Для группы со стажем работы от 6 до 10 лет характерна низкая склонность к риску. Среди индивидуальных особенностей этой группы можно отметить агрессивность, злопамятность, склонность к формированию сверхценных идей. Они активны, энергичны и жизнерадостны. Любят работу с частыми переменами, охотно контактируют с людьми, но им не хватает выдержки и настойчивости
Классификация СЧМС
Основу СЧМС составляют 4 признака:
1) целевое назначение системы
2) характер человеческого звена
3) тины структуры машинного звена
4) взаимодействие компонентов системы
По целевому назначению системы выделяют:
* управляющие (автомобили, самолёты)
* обслуживающие (контроль за состоянием техники, поиск неисправности)
* обучающая ( ...
Коммуникативная, интерактивная, перцептивная стороны общения.
Общение – сложный процесс взаимодействия между людьми, заключающийся в обмене информацией, а также в восприятии и понимании партнерами друг друга. Субъектами общения являются живые существа, люди. В принципе общение характерно для любых живых существ, но лишь на уровне человека процесс общения становиться осознанным, связанным вербальны ...
Древние мифы и современный человек. Герои и их
создатели
Древняя история человечества со всей многозначительной выразительностью переоткрыта сегодня в символических образах и мифах, переживших самого древнего человека. У археологов, копающихся в глубоком прошлом, нас интересуют не сами события исторического времени, но мы учимся собирать и хранить сами статуэтки и большие статуи, планы и прое ...