RSS Feed

Психологические особенности подростков, воспитывающихся в приюте

Психология » Особенности девиантного поведения подростков, воспитывающихся в приюте » Психологические особенности подростков, воспитывающихся в приюте

Известно, что дети с раннего возраста находящиеся в детских учреждения интернатного типа, по ряду существенных психологических характеристик отличаются от детей, воспитывающихся в семье: по одним параметрам учащиеся школы-интерната находятся на уровне своих сверстников из обычных школ или даже несколько опережают их, по другим не только резко отстают от своих одногодок, но и от более младших детей. К сожалению, подобная специфика оказывается стабильной на протяжении всего школьного детства. Это объясняется тем, что определенные зоны отставания возникают достаточно рано, еще в дошкольном возрасте, и в силу отсутствия постоянной работы по их преодолению, как в дошкольном, так и в школьном детстве не только, как правило, не исчезают, но и усугубляются [26].

Как правило, в СРО для несовершеннолетних поступают дети с нарушением эмоционально-психической сферы: эмоционально неустойчивые, непредсказуемые в своих действиях, неспособные адекватно оценивать свое поведение. Дети пребывают в стрессовом состоянии: высокая тревожность, раздражительность, враждебность или замкнутость, недоверие, заторможенность. Основная часть подростков с низким интеллектуальным уровнем. Почти все курят, пробовали алкоголь, стоят на учете в ОДН. Большиству детей свойственно ощущение собственной незначительности и ненужности, низкая самооценка, неуверенность в себе, недостаточный самоконтроль и самодисциплина, неумение критически мыслить и принимать адекватные решения в различных ситуациях, неумение выражать свои чувства и реакции на себя самого и других людей. Все это является результатом неправильного семейного воспитания и служит предпосылкой формирования девиантного поведения [27].


Обобщенный теоретический анализ проблемы раннего детского аутизма. Причины механизмы возникновения РДА и существенные признаки РДА
Термин аутизм (от греческого autos – сам) ввел в 1912 году Э.Блейлер для обозначения особого вида мышления, которое регулируется эмоциональными потребностями человека и не зависит от реальной действительности. Происхождение аутизма может быть различным. В легкой степени он может встречаться при конституционных особенностях психики (акце ...

Теории эмоций
Ч.Дарвин. На основе сравнительных исследований эмоциональных движений млекопитающих Дарвин создал биологическую концепцию эмоций, согласно которой выразительные эмоциональные движения рассматривались как рудимент целесообразных инстинктивных действий, сохраняющих в какой-то степени свой биологический смысл и вместе с тем выступающих в к ...

Потребности и мотивы
Потребности и мотивы настолько тесно переплетены в структуре личности, что понять эти компоненты можно только во взаимосвязи. Начинать анализ нужно с потребностей. В своих первичных биологических формах потребности есть состояние организма, выражающую объективную нужду в чем – то, что лежит вне его. По мере становления личности происхо ...