RSS Feed

Психологические особенности подростков, воспитывающихся в приюте

Психология » Особенности девиантного поведения подростков, воспитывающихся в приюте » Психологические особенности подростков, воспитывающихся в приюте

Известно, что дети с раннего возраста находящиеся в детских учреждения интернатного типа, по ряду существенных психологических характеристик отличаются от детей, воспитывающихся в семье: по одним параметрам учащиеся школы-интерната находятся на уровне своих сверстников из обычных школ или даже несколько опережают их, по другим не только резко отстают от своих одногодок, но и от более младших детей. К сожалению, подобная специфика оказывается стабильной на протяжении всего школьного детства. Это объясняется тем, что определенные зоны отставания возникают достаточно рано, еще в дошкольном возрасте, и в силу отсутствия постоянной работы по их преодолению, как в дошкольном, так и в школьном детстве не только, как правило, не исчезают, но и усугубляются [26].

Как правило, в СРО для несовершеннолетних поступают дети с нарушением эмоционально-психической сферы: эмоционально неустойчивые, непредсказуемые в своих действиях, неспособные адекватно оценивать свое поведение. Дети пребывают в стрессовом состоянии: высокая тревожность, раздражительность, враждебность или замкнутость, недоверие, заторможенность. Основная часть подростков с низким интеллектуальным уровнем. Почти все курят, пробовали алкоголь, стоят на учете в ОДН. Большиству детей свойственно ощущение собственной незначительности и ненужности, низкая самооценка, неуверенность в себе, недостаточный самоконтроль и самодисциплина, неумение критически мыслить и принимать адекватные решения в различных ситуациях, неумение выражать свои чувства и реакции на себя самого и других людей. Все это является результатом неправильного семейного воспитания и служит предпосылкой формирования девиантного поведения [27].


Временная перспектива как характеристика психологического времени личности. Понятие времени в психологии
Время относится к тем реалиям, которые издревле определяли смысловое поле человеческого восприятия. На протяжении длительного исторического периода от древних цивилизаций до наших дней в философии предпринимались попытки осмыслить дефиницию времени, определить его закономерности, особенности переживания времени и определить отношение к ...

Психологические функции
Вскоре после того, как Юнг сформулировал концепцию экстраверсии и интроверсии, он пришел к выводу, что с помощью этой пары противоположных ориентаций невозможно достаточно полно объяснить все различия в отношении людей к миру. Поэтому он расширил свою типологию, включив в нее психологические функции. Его всегда впечатлял тот факт, что с ...

Особенности профессионального общения следователя
В процессе общения люди постоянно психически взаимодействуют друг с другом. Это взаимодействие может быть целенаправленным и спонтанным, сознательным и подсознательным. Осознанное влияние на партнера по общению формируется целенаправленным убеждением. Убеждение — отбор фактов и обобщений в соответствии с определенной задачей психическог ...