RSS Feed

Психологические особенности подростков, воспитывающихся в приюте

Психология » Особенности девиантного поведения подростков, воспитывающихся в приюте » Психологические особенности подростков, воспитывающихся в приюте

Известно, что дети с раннего возраста находящиеся в детских учреждения интернатного типа, по ряду существенных психологических характеристик отличаются от детей, воспитывающихся в семье: по одним параметрам учащиеся школы-интерната находятся на уровне своих сверстников из обычных школ или даже несколько опережают их, по другим не только резко отстают от своих одногодок, но и от более младших детей. К сожалению, подобная специфика оказывается стабильной на протяжении всего школьного детства. Это объясняется тем, что определенные зоны отставания возникают достаточно рано, еще в дошкольном возрасте, и в силу отсутствия постоянной работы по их преодолению, как в дошкольном, так и в школьном детстве не только, как правило, не исчезают, но и усугубляются [26].

Как правило, в СРО для несовершеннолетних поступают дети с нарушением эмоционально-психической сферы: эмоционально неустойчивые, непредсказуемые в своих действиях, неспособные адекватно оценивать свое поведение. Дети пребывают в стрессовом состоянии: высокая тревожность, раздражительность, враждебность или замкнутость, недоверие, заторможенность. Основная часть подростков с низким интеллектуальным уровнем. Почти все курят, пробовали алкоголь, стоят на учете в ОДН. Большиству детей свойственно ощущение собственной незначительности и ненужности, низкая самооценка, неуверенность в себе, недостаточный самоконтроль и самодисциплина, неумение критически мыслить и принимать адекватные решения в различных ситуациях, неумение выражать свои чувства и реакции на себя самого и других людей. Все это является результатом неправильного семейного воспитания и служит предпосылкой формирования девиантного поведения [27].


Классификация состояний
Трудность классификация психических состояний состоит в том, что часто они пересекаются или даже совпадают друг с другом настолько тесно, что их достаточно сложно «развести» - например, состояние некоторой напряженности часто появляется на фоне состояний утомления, монотонии, агрессии и ряда других состояний. Тем не менее, существует мн ...

Теории эмоций в отечественной психологии (Л.С. Выготский, А.В. Запорожец, Л.С. Рубинштейн, А.Н. Леонтьев, П.К. Анохин)
Психические процессы представляют собой специфический продукт деятельности мозга, - продукт, сущность которого заключается в отражении окружающей действительности. «Продукт» в данном понимании - нечто субстанциональное. Это особого рода функциональные состояния. Эмоциональные процессы - один из видов этого состояния. Отечественные психол ...

Психологический рост (по Адлеру)
Психологический рост – это, прежде всего, движение от центрированности на себе и целей личного превосходства к задачам конструктивного овладения средой и социально полезного развития, сотрудничества с людьми. Конструктивное стремление к совершенству плюс сильное общественное чувство и кооперация, сотрудничество – основные черты здорово ...