RSS Feed

Психологические особенности подростков, воспитывающихся в приюте

Психология » Особенности девиантного поведения подростков, воспитывающихся в приюте » Психологические особенности подростков, воспитывающихся в приюте

Известно, что дети с раннего возраста находящиеся в детских учреждения интернатного типа, по ряду существенных психологических характеристик отличаются от детей, воспитывающихся в семье: по одним параметрам учащиеся школы-интерната находятся на уровне своих сверстников из обычных школ или даже несколько опережают их, по другим не только резко отстают от своих одногодок, но и от более младших детей. К сожалению, подобная специфика оказывается стабильной на протяжении всего школьного детства. Это объясняется тем, что определенные зоны отставания возникают достаточно рано, еще в дошкольном возрасте, и в силу отсутствия постоянной работы по их преодолению, как в дошкольном, так и в школьном детстве не только, как правило, не исчезают, но и усугубляются [26].

Как правило, в СРО для несовершеннолетних поступают дети с нарушением эмоционально-психической сферы: эмоционально неустойчивые, непредсказуемые в своих действиях, неспособные адекватно оценивать свое поведение. Дети пребывают в стрессовом состоянии: высокая тревожность, раздражительность, враждебность или замкнутость, недоверие, заторможенность. Основная часть подростков с низким интеллектуальным уровнем. Почти все курят, пробовали алкоголь, стоят на учете в ОДН. Большиству детей свойственно ощущение собственной незначительности и ненужности, низкая самооценка, неуверенность в себе, недостаточный самоконтроль и самодисциплина, неумение критически мыслить и принимать адекватные решения в различных ситуациях, неумение выражать свои чувства и реакции на себя самого и других людей. Все это является результатом неправильного семейного воспитания и служит предпосылкой формирования девиантного поведения [27].


Парадигмальный
Психология, кот. занимался Вундт приняла 2 облика: структурализм и функционализм. Структурализм: главная задача психологии – экспериментальное иссл-е стр-ры созн-я. Усилия школы б. направлены на поиск исходных инструментов психики и способов их структурирования. Последователь Вундта – Титченер . Созн-е имеет свой собственный строй и ма ...

Проблема мотивации сотрудников в работах зарубежных и отечественных авторов
Мотивация является одной из фундаментальных проблем как отечественной, так и зарубежной психологии. Ее значимость для разработки современной психологии связана с анализом источников активности человека, побудительных сил его деятельности, поведения. Ответ на вопрос, что побуждает человека к деятельности, каков мотив, ради чего он ее осу ...

Одаренность. Исследования одаренности. Понятие одаренности
…сегодня общепризнано отсутствие единого научно обоснованного понятия одаренности. Д. Б. Богоявленская В.А. Аверин очень точно сделал заключение о проблеме одаренности в психологии: «Среди самых интересных и загадочных явлений природы детская одаренность традиционно занимает одно из ведущих мест. Проблемы ее диагностики и развития в ...