RSS Feed

Описание и анализ результатов изучения динамических характеристик личности
Страница 1

Психология » Дифференциальная психология и структура индивидуальности » Описание и анализ результатов изучения динамических характеристик личности

В нашей работе исследовались следующие характеристики личности: экстраверсия – интроверсия, нейротизм, активность, эмоциональность, потребность в ощущениях, потребность в одобрении, направленность на процесс – на результат.

Анализ данных по этим параметрам проводился отдельно в каждой из выделенных ранее групп с высокими и низкими значениями силы возбуждения и торможения.

В группе с высокими показателями по силе возбуждения обнаружены следующие моменты:

- по показателю экстраверсии для групп отмечены высокие значения 50 % (4 чел.) и средние значения 50 % (4 чел.);

- по показателю нейротизма преобладают средние значения 88 % (7 чел.), низкие значения 12 % (1 чел.);

- по показателю потребности в ощущениях – высокие значения 38 % (3 чел.), и средние значения 62 % (5 чел.);

- по показателю потребности в одобрении: средние значения 75 % (6 чел.), низкие значения 25 % (2 чел.).

Анализируя составляющие активности и эмоциональности, можно отметить следующее:

- по показателю эргичности: высокие значения 38 % (3 чел.), средние значения 50 % (4 чел.), низкие значения 12 % (1 чел.);

- по показателю социальной зргичности: высокие значения 75 % (6 чел.), средние – 25 % (2 чел.);

- по показателю пластичности: высокие – 63 % (5 чел.), средние – 37 % (3 чел.);

- по показателю социальной пластичности: высокие – 13 % (1 чел.), низкие – 13 % (1 чел.), средние – 74 % (6 чел.);

- по показателю темпа: средние – 62 % (5 чел.), высокие – 38 % (3 чел.);

- по показателю социального темпа: высокие – 50 % (4 чел.), средние – 37 % (3 чел.), низкие – 13 % (1 чел.);

- по показателю эмоциональной чувствительности: средние – 63 % (5 чел.), низкие – 26 % (2 чел.), высокие – 11 % (1 чел.);

- по показателю социальной эмоциональной чувствительности: средние – 87 % (7 чел.), высокие – 13 % (1 чел.).

Ориентация на процесс преобладает у 50 % испытуемых (4 чел.).

Кроме того, исследовалась сила нервной системы. В данной группе соотношение получилось следующее: слабая нервная система – у 75 % (6 чел.) испытуемых, сильная и средней силы – одинаково у 12,5 % (1 чел.).

Таким образом, можно отметить, что для испытуемых с высокими значениями силы возбуждения характерно следующее:

- им свойственны только высокие или средние значения по экстраверсии,

- средняя или высокая эмоциональная стабильность,

- для них важно получать новые ощущения,

- одобрение окружающих для них не очень значило,

- им свойственна жажда деятельности, высокая или средняя работоспособность, они общительны, легко заводят контакты, открыты, легко переключаются с одного вида деятельности на другой, речь, как правило, легкая и плавная, достаточно уверены в себе, чувствительны к неудачам в общении.

Таблица 2.

Полученные результаты в группе с низкой силой возбуждения.

Испытуемые

Сила возбуждения

Сила торможения

Тест Айзенка

Ориентация на процесс

Ориентация на результат

Потребность в ощущениях

Потребность в одобрении

Тест Русалова

Сила нервной системы

Экстраверсия

Нейротизм

Эргичность

Социальная эргичность

Тактичность

Социальная тактичность

Темп

Социальный темп

Эмоциональная чувствительность

Социальная эмоц. чувствит-ть

Индекс общей эмоциональности

Индекс общей активности

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

1

40

56

14

13

6

6

8

6

3

8

8

7

7

8

3

7

10

41

сл

2

34

47

17

22

10

7

7

12

7

7

3

6

4

7

11

11

22

34

ср

3

34

66

8

3

4

3

9

13

0

5

3

7

2

4

0

0

0

21

сл

4

30

51

8

19

6

7

4

3

3

7

1

6

8

7

12

9

21

32

сл

5

41

66

14

17

6

4

8

14

3

10

6

5

10

5

12

10

22

39

ср

6

38

50

12

21

6

6

11

5

1

9

7

6

9

11

7

10

17

43

ср

7

32

42

13

18

8

2

14

11

3

3

11

8

6

8

2

8

10

39

сл

8

32

51

20

20

9

7

6

10

4

12

6

6

5

4

6

9

15

37

сл

Х

35

54

13

17

7

5

8

9

3

8

7

6

6

7

7

8

15

36

Страницы: 1 2 3 4 5


Установка в концепции Дмитрия Николаевича Узнадзе, и его учеников
Эта научная школа провела исследования феномена психологической установки. Дмитрий Николаевич и его последователи пришли к выводу, что от содержания установки человека зависит не только характер его мышления, но и восприятие им объектов нашего мира. Результаты большой экспериментальной работы показали, что восприятие реальности человек ...

Профилактика нарко- и токсикомании среди учащихся
Химическая зависимость( наркомания, токсикомания)- это проявление аддиктивного (зависимого) поведения, обусловленное употреблением психоактивных веществ. Профилактика различных видов химической зависимости включает в себя диагностику; сбор и анализ информации; информирование; обучение; содействие в решении социальных и психо-логических ...

Теоретический исследование предпосылок взаимосвязи эмоциональной компетентности детей и родителей. Понятие и структура эмоциональной компетентности. История развития понятия эмоционального интеллек
Первые публикации по проблеме ЭИ принадлежат Дж. Мейеру и П. Сэловею. Весьма популярная на Западе книга Д. Гоулмана «Эмоциональный интеллект» вышла только в 1995 году[1]. Эмоциональный интеллект (ЭИ) (англ. Emotional intelligence) — психологическая концепция, возникшая в 1990 году, и введенная в научный обиход П. Саловеем и Дж. Майером ...