Описание и анализ результатов изучения динамических характеристик личностиСтраница 1
В нашей работе исследовались следующие характеристики личности: экстраверсия – интроверсия, нейротизм, активность, эмоциональность, потребность в ощущениях, потребность в одобрении, направленность на процесс – на результат.
Анализ данных по этим параметрам проводился отдельно в каждой из выделенных ранее групп с высокими и низкими значениями силы возбуждения и торможения.
В группе с высокими показателями по силе возбуждения обнаружены следующие моменты:
- по показателю экстраверсии для групп отмечены высокие значения 50 % (4 чел.) и средние значения 50 % (4 чел.);
- по показателю нейротизма преобладают средние значения 88 % (7 чел.), низкие значения 12 % (1 чел.);
- по показателю потребности в ощущениях – высокие значения 38 % (3 чел.), и средние значения 62 % (5 чел.);
- по показателю потребности в одобрении: средние значения 75 % (6 чел.), низкие значения 25 % (2 чел.).
Анализируя составляющие активности и эмоциональности, можно отметить следующее:
- по показателю эргичности: высокие значения 38 % (3 чел.), средние значения 50 % (4 чел.), низкие значения 12 % (1 чел.);
- по показателю социальной зргичности: высокие значения 75 % (6 чел.), средние – 25 % (2 чел.);
- по показателю пластичности: высокие – 63 % (5 чел.), средние – 37 % (3 чел.);
- по показателю социальной пластичности: высокие – 13 % (1 чел.), низкие – 13 % (1 чел.), средние – 74 % (6 чел.);
- по показателю темпа: средние – 62 % (5 чел.), высокие – 38 % (3 чел.);
- по показателю социального темпа: высокие – 50 % (4 чел.), средние – 37 % (3 чел.), низкие – 13 % (1 чел.);
- по показателю эмоциональной чувствительности: средние – 63 % (5 чел.), низкие – 26 % (2 чел.), высокие – 11 % (1 чел.);
- по показателю социальной эмоциональной чувствительности: средние – 87 % (7 чел.), высокие – 13 % (1 чел.).
Ориентация на процесс преобладает у 50 % испытуемых (4 чел.).
Кроме того, исследовалась сила нервной системы. В данной группе соотношение получилось следующее: слабая нервная система – у 75 % (6 чел.) испытуемых, сильная и средней силы – одинаково у 12,5 % (1 чел.).
Таким образом, можно отметить, что для испытуемых с высокими значениями силы возбуждения характерно следующее:
- им свойственны только высокие или средние значения по экстраверсии,
- средняя или высокая эмоциональная стабильность,
- для них важно получать новые ощущения,
- одобрение окружающих для них не очень значило,
- им свойственна жажда деятельности, высокая или средняя работоспособность, они общительны, легко заводят контакты, открыты, легко переключаются с одного вида деятельности на другой, речь, как правило, легкая и плавная, достаточно уверены в себе, чувствительны к неудачам в общении.
Таблица 2.
Полученные результаты в группе с низкой силой возбуждения.
Испытуемые |
Сила возбуждения |
Сила торможения |
Тест Айзенка |
Ориентация на процесс |
Ориентация на результат |
Потребность в ощущениях |
Потребность в одобрении |
Тест Русалова |
Сила нервной системы | ||||||||||
Экстраверсия |
Нейротизм |
Эргичность |
Социальная эргичность |
Тактичность |
Социальная тактичность |
Темп |
Социальный темп |
Эмоциональная чувствительность |
Социальная эмоц. чувствит-ть |
Индекс общей эмоциональности |
Индекс общей активности | ||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
19 |
20 |
1 |
40 |
56 |
14 |
13 |
6 |
6 |
8 |
6 |
3 |
8 |
8 |
7 |
7 |
8 |
3 |
7 |
10 |
41 |
сл |
2 |
34 |
47 |
17 |
22 |
10 |
7 |
7 |
12 |
7 |
7 |
3 |
6 |
4 |
7 |
11 |
11 |
22 |
34 |
ср |
3 |
34 |
66 |
8 |
3 |
4 |
3 |
9 |
13 |
0 |
5 |
3 |
7 |
2 |
4 |
0 |
0 |
0 |
21 |
сл |
4 |
30 |
51 |
8 |
19 |
6 |
7 |
4 |
3 |
3 |
7 |
1 |
6 |
8 |
7 |
12 |
9 |
21 |
32 |
сл |
5 |
41 |
66 |
14 |
17 |
6 |
4 |
8 |
14 |
3 |
10 |
6 |
5 |
10 |
5 |
12 |
10 |
22 |
39 |
ср |
6 |
38 |
50 |
12 |
21 |
6 |
6 |
11 |
5 |
1 |
9 |
7 |
6 |
9 |
11 |
7 |
10 |
17 |
43 |
ср |
7 |
32 |
42 |
13 |
18 |
8 |
2 |
14 |
11 |
3 |
3 |
11 |
8 |
6 |
8 |
2 |
8 |
10 |
39 |
сл |
8 |
32 |
51 |
20 |
20 |
9 |
7 |
6 |
10 |
4 |
12 |
6 |
6 |
5 |
4 |
6 |
9 |
15 |
37 |
сл |
Х |
35 |
54 |
13 |
17 |
7 |
5 |
8 |
9 |
3 |
8 |
7 |
6 |
6 |
7 |
7 |
8 |
15 |
36 |
Установка в концепции Дмитрия Николаевича Узнадзе, и его учеников
Эта научная школа провела исследования феномена психологической установки. Дмитрий Николаевич и его последователи пришли к выводу, что от содержания установки человека зависит не только характер его мышления, но и восприятие им объектов нашего мира.
Результаты большой экспериментальной работы показали, что восприятие реальности человек ...
Профилактика нарко- и токсикомании среди учащихся
Химическая зависимость( наркомания, токсикомания)- это проявление аддиктивного (зависимого) поведения, обусловленное употреблением психоактивных веществ. Профилактика различных видов химической зависимости включает в себя диагностику; сбор и анализ информации; информирование; обучение; содействие в решении социальных и психо-логических ...
Теоретический исследование предпосылок взаимосвязи эмоциональной
компетентности детей и родителей. Понятие и структура
эмоциональной компетентности. История развития
понятия эмоционального интеллек
Первые публикации по проблеме ЭИ принадлежат Дж. Мейеру и П. Сэловею. Весьма популярная на Западе книга Д. Гоулмана «Эмоциональный интеллект» вышла только в 1995 году[1].
Эмоциональный интеллект (ЭИ) (англ. Emotional intelligence) — психологическая концепция, возникшая в 1990 году, и введенная в научный обиход П. Саловеем и Дж. Майером ...