RSS Feed

Описание и анализ результатов изучения динамических характеристик личности
Страница 1

Психология » Дифференциальная психология и структура индивидуальности » Описание и анализ результатов изучения динамических характеристик личности

В нашей работе исследовались следующие характеристики личности: экстраверсия – интроверсия, нейротизм, активность, эмоциональность, потребность в ощущениях, потребность в одобрении, направленность на процесс – на результат.

Анализ данных по этим параметрам проводился отдельно в каждой из выделенных ранее групп с высокими и низкими значениями силы возбуждения и торможения.

В группе с высокими показателями по силе возбуждения обнаружены следующие моменты:

- по показателю экстраверсии для групп отмечены высокие значения 50 % (4 чел.) и средние значения 50 % (4 чел.);

- по показателю нейротизма преобладают средние значения 88 % (7 чел.), низкие значения 12 % (1 чел.);

- по показателю потребности в ощущениях – высокие значения 38 % (3 чел.), и средние значения 62 % (5 чел.);

- по показателю потребности в одобрении: средние значения 75 % (6 чел.), низкие значения 25 % (2 чел.).

Анализируя составляющие активности и эмоциональности, можно отметить следующее:

- по показателю эргичности: высокие значения 38 % (3 чел.), средние значения 50 % (4 чел.), низкие значения 12 % (1 чел.);

- по показателю социальной зргичности: высокие значения 75 % (6 чел.), средние – 25 % (2 чел.);

- по показателю пластичности: высокие – 63 % (5 чел.), средние – 37 % (3 чел.);

- по показателю социальной пластичности: высокие – 13 % (1 чел.), низкие – 13 % (1 чел.), средние – 74 % (6 чел.);

- по показателю темпа: средние – 62 % (5 чел.), высокие – 38 % (3 чел.);

- по показателю социального темпа: высокие – 50 % (4 чел.), средние – 37 % (3 чел.), низкие – 13 % (1 чел.);

- по показателю эмоциональной чувствительности: средние – 63 % (5 чел.), низкие – 26 % (2 чел.), высокие – 11 % (1 чел.);

- по показателю социальной эмоциональной чувствительности: средние – 87 % (7 чел.), высокие – 13 % (1 чел.).

Ориентация на процесс преобладает у 50 % испытуемых (4 чел.).

Кроме того, исследовалась сила нервной системы. В данной группе соотношение получилось следующее: слабая нервная система – у 75 % (6 чел.) испытуемых, сильная и средней силы – одинаково у 12,5 % (1 чел.).

Таким образом, можно отметить, что для испытуемых с высокими значениями силы возбуждения характерно следующее:

- им свойственны только высокие или средние значения по экстраверсии,

- средняя или высокая эмоциональная стабильность,

- для них важно получать новые ощущения,

- одобрение окружающих для них не очень значило,

- им свойственна жажда деятельности, высокая или средняя работоспособность, они общительны, легко заводят контакты, открыты, легко переключаются с одного вида деятельности на другой, речь, как правило, легкая и плавная, достаточно уверены в себе, чувствительны к неудачам в общении.

Таблица 2.

Полученные результаты в группе с низкой силой возбуждения.

Испытуемые

Сила возбуждения

Сила торможения

Тест Айзенка

Ориентация на процесс

Ориентация на результат

Потребность в ощущениях

Потребность в одобрении

Тест Русалова

Сила нервной системы

Экстраверсия

Нейротизм

Эргичность

Социальная эргичность

Тактичность

Социальная тактичность

Темп

Социальный темп

Эмоциональная чувствительность

Социальная эмоц. чувствит-ть

Индекс общей эмоциональности

Индекс общей активности

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

1

40

56

14

13

6

6

8

6

3

8

8

7

7

8

3

7

10

41

сл

2

34

47

17

22

10

7

7

12

7

7

3

6

4

7

11

11

22

34

ср

3

34

66

8

3

4

3

9

13

0

5

3

7

2

4

0

0

0

21

сл

4

30

51

8

19

6

7

4

3

3

7

1

6

8

7

12

9

21

32

сл

5

41

66

14

17

6

4

8

14

3

10

6

5

10

5

12

10

22

39

ср

6

38

50

12

21

6

6

11

5

1

9

7

6

9

11

7

10

17

43

ср

7

32

42

13

18

8

2

14

11

3

3

11

8

6

8

2

8

10

39

сл

8

32

51

20

20

9

7

6

10

4

12

6

6

5

4

6

9

15

37

сл

Х

35

54

13

17

7

5

8

9

3

8

7

6

6

7

7

8

15

36

Страницы: 1 2 3 4 5


Культура речи практического психолога
Речь – вербальная коммуникация, т.е. процесс общения с помощью языка. Она является универсальным средством передачи информации и смысла. Виды речи: * внутренняя; *внешняя: устная письменная. Профессиональное общение психолога: * заинтересовать собеседника и объяснение ему, чем вызван ваш интерес к беседе * подчеркнуть ценность и ...

Период раннего и дошкольного детства
С момента рождения у ребенка начинают функционировать разнообразные механизмы психической деятельности, которые обеспечивают его взаимодействие со взрослыми и с окружающей средой и удовлетворение его жизненно важных потребностей. Младенческий возраст от 1 месяца до 1 года характеризуется высокой интенсивностью процессов развития сенсор ...

Побочный эффект от релаксации
До последнего времени считалось, что релаксация представляет собой совершенно безопасную форму терапевтического вмешательства. Однако по мере роста популярности этих методов был установлен ряд негативных побочных эффектов. Обобщив научные исследования и клинические наблюдения, Эверли и Розенфельд (1985) описывают пять основных типов поб ...