RSS Feed

Описание и анализ результатов изучения динамических характеристик личности
Страница 4

Психология » Дифференциальная психология и структура индивидуальности » Описание и анализ результатов изучения динамических характеристик личности

Как видно из таблицы 4 в группе с низкими показателями по силе торможения выявлено:

- экстраверсия: высокая – 80 % (4 чел.), средняя – 20 % (1 чел.);

- нейротизм: высокий – 60 % (3 чел.), средний – 40 % (2 чел.);

- потребность в ощущениях: высокая – 80 % (4 чел.), средняя – 20 % (1 чел.);

- потребность в одобрении: средняя – 60 % (3 чел.), низкая – 40 % (2 чел.);

- эргичность: низкая – 60 % (3 чел.), средняя – 40 % (2 чел.);

- социальная эргичность: высокая – 40 % (2 чел.), средняя – 40 % (2 чел.), низкая – 20 % (1 чел.);

- пластичность: высокая – 40 % (2 чел.), средняя – 40 % (2 чел.), низкая – 20 % (1 чел.);

- социальная пластичность: средняя – 60 % (3 чел.), высокая – 40 % (2 чел.);

- темп: средний – 60 % (3 чел.), высокий – 40 % (2 чел.);

- социальный темп: высокий – 60 % (3 чел.), средний – 40 % (2 чел.);

- эмоциональная чувствительность: средняя – 40 % (2 чел.), низкая – 40 % (2 чел.), высокая – 20 % (1 чел.);

- социальная эмоциональная чувствительность: средняя – 60 % (3 чел.), высокая – 40 % (2 чел.);

- сила нервной системы: слабая – 60 % (3 чел.), средней силы – 40 % (2 чел.).

Ориентация на процесс преобладает у 60 % (3 чел.).

Таким образом, испытуемые с низкими значениями силы торможения характеризуются: экстравертированностью, эмоциональной неустойчивостью, высокой потребностью в ощущениях, пассивностью, нежеланием умственного физического напряжения, легкостью и плавностью речи, высоким темпом поведения.

По всем группам по каждому показателю были найдены средние значения. Сравнение средних значений попарно по группам отражено на диаграммах.

А. Сравнение групп с высокими и низкими показателями по силе торможения (диаграмма 1, см. Приложение).

Из диаграммы 1 видно, что между вышеобозначенными группами существуют различия: 1) по силе возбуждения – сила возбуждения больше в группе с высокими значениями силы торможения.

2) по показателю общей активности различий не выявлено вообще, что может указывать на отсутствие связи между силой – слабостью тормозного процесса и активность.

В. Сравнение групп с высокими и низкими показателями по силе возбуждения (диаграмма 2, см. Приложение).

Из диаграммы 2 видно, что между группами существуют различия по параметрам:

1) сила торможения – большее значение по этому параметру в группе с высокими показателями по силе возбуждения;

2) большее значение экстраверсии отмечено в группе с высокими значенями по силе возбуждения;

3) для группы с низкой силой возбуждения характерен более высокий нейротизм;

4) предметная эргичность выше у лиц с высокой силой возбуждения;

5) для этой же группы отмечены более высокие значения по показателям темпа и общей активности.

Не выявлено различий в показателях ориентации на процесс и социальной пластичности.

Таким образом, можно предположить, что сила возбуждения связана с показателями темперамента. Индивиды, хорошо реализующие на кратковременную интенсивную стимуляцию, более активны, эмоционально устойчивы, обладают быстротой реакции.

В. Сравнение групп с низкими значениями по силе возбуждения и торможения (диаграмма 3, см. Приложение).

Из диаграммы 3 видно, что

1) более высокая экстраверсия отмечена в группе с низкими значениями силы торможения;

2) потребность в ощущениях выше у той же группы индивидов;

3) также в группе с низкой силой торможения более высокая общая активность.

Не выявлено различий между группами по показателям: ориентация на процесс, ориентация на результат, потребность в одобрении, социальная эргичность, социальная эмоциональная чувствительность.

Страницы: 1 2 3 4 5


Содержание программы развития внимания
Коррекционно-развивающая программа состоит из 20 занятий, продолжительность занятия от 20 до 30 минут. Занятия проводились воспитателем. Структура занятия: – психогимнастика, – игра на развитие слухового восприятия и внимания, – игра на развитие зрительного восприятия и внимания, – игры на развитие моторно-двигательного внимание и ...

Гуманистический контекст психологической помощи в социальной работе
«Вспомни, откуда ты пришел и куда ты идешь, и прежде всего, подумай о том, почему ты создал беспорядок, в который сам попал». Р.Бах Гуманистическая психология имеет множество направлений и модификаций, представляемых различными авторами, но, на мой взгляд, в них все же существуют некоторые инвариантные составляющие, связанные единым м ...

Эпигенетическая концепция Э. Эриксона
Эрик Эриксон , ученик Фрейда, создал новую теорию на базе учения Фрейда о фазах психо - сексуального развития. Теория Эриксона – это теория психо - социального развития, она включает восемь стадий развития “Я”, на каждой из которых прорабатываются и уточняются ориентиры по отношению к себе и к внешней среде. Эриксон отмечал, что изучени ...