Описание и анализ результатов изучения динамических характеристик личностиСтраница 3
Как видно из таблицы 3 в группе с высокими значениями силы торможения:
- экстраверсия: высокая – 60 % (3 чел.), средняя – 40 % (2 чел.);
- нейротизм: высокий – 40 % (2 чел.), средний – 60 % (3 чел.);
- потребность в ощущениях: средняя – 80 % (4 чел.), высокая – 20 % (1 чел.);
- потребность в одобрении: средняя – 60 % (3 чел.), высокая – 20 % (1 чел.), низкая – 20 % (1 чел.);
- эргичность: средняя – 40 % (2 чел.), низкая – 40 % (2 чел.), высокая – 20 % (1 чел.);
- социальная эргичность: высокая – 80 % (4 чел.), средняя – 20 % (1 чел.);
- пластичность: высокая – 60 % (3 чел.), средняя – 40 % (2 чел.);
- социальная пластичность: средняя – 40 % (2 чел.), низкая – 40 % (2 чел.), высокая – 20 % (1 чел.);
- темп: средний – 60 % (3 чел.), высокий – 40 % (2 чел.);
- социальный темп: средний – 60 % (3 чел.), высокий – 20 % (1 чел.), низкий – 20 % (1 чел.);
- эмоциональная чувствительность: высокая – 40 % (2 чел.), средняя – 40 % (2 чел.), низкая – 20 % (1 чел.);
- социальная эмоциональная чувствительность: средняя – 60 % (3 чел.), высокая – 40 % (2 чел.);
- сила нервной системы: слабая – 80 % (4 чел.), средней силы – 20 % (1 чел.).
Ориентация на процесс преобладает у 60 % (3 чел.).
Таким образом, испытуемые с высокими значениями по силе торможения характеризуются следующими особенностями: высокой экстраверсией, открытостью, тягой к людям, общительностью, легкостью в установлении социальных связей, гибкостью мышления, легкостью переключения с одного вида деятельности на другой, чувствительны к неудачам на работе.
Таблица 4.
Полученные результаты в группе с низкой силой торможения.
Испытуемые |
Сила возбуждения |
Сила торможения |
Тест Айзенка |
Ориентация на процесс |
Ориентация на результат |
Потребность в ощущениях |
Потребность в одобрении |
Тест Русалова |
Сила нервной системы | ||||||||||
Экстраверсия |
Нейротизм |
Эргичность |
Социальная эргичность |
Тактичность |
Социальная тактичность |
Темп |
Социальный темп |
Эмоциональная чувствительность |
Социальная эмоц. чувствит-ть |
Индекс общей эмоциональности |
Индекс общей активности | ||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
19 |
20 |
1 |
43 |
42 |
18 |
21 |
8 |
5 |
12 |
9 |
2 |
7 |
7 |
5 |
9 |
9 |
8 |
7 |
15 |
39 |
сл |
2 |
43 |
41 |
17 |
16 |
4 |
4 |
12 |
10 |
0 |
12 |
6 |
9 |
7 |
10 |
2 |
7 |
9 |
44 |
сл |
3 |
32 |
42 |
13 |
18 |
8 |
2 |
14 |
11 |
3 |
3 |
11 |
8 |
6 |
8 |
2 |
8 |
10 |
39 |
сл |
4 |
72 |
32 |
20 |
13 |
6 |
6 |
11 |
2 |
8 |
12 |
11 |
11 |
10 |
11 |
4 |
9 |
13 |
63 |
ср |
5 |
34 |
47 |
17 |
22 |
10 |
7 |
7 |
12 |
7 |
7 |
3 |
6 |
4 |
7 |
11 |
11 |
22 |
34 |
ср |
Х |
45 |
41 |
17 |
18 |
7 |
5 |
11 |
9 |
4 |
8 |
8 |
8 |
7 |
9 |
5 |
8 |
14 |
44 |
Изучение особенностей речевой сферы детей экспериментальной группы
Логопедическое обследование речи детей экспериментальной группы позволило выделить 2 подгруппы детей: дети с общим недоразвитием речи III уровня развития (ОНР – III ур.) и дети с фонетико-фонематическим недоразвитием (ФФН).
Таблица 3
Дети с ОНР III ур. – 50%
Дети с ФФН – 50%
Для детей с ФФН данной подгруппы характерно неправильное ...
Факторная теория кэттела
Кэттел рассматривает личность как сложную и дифференцированную структуру черт, где мотивация по преимуществу зависит от субсистемы так называемых динамических черт.
Вообще черта - наиболее важное у Кэттела понятие. Центральным для Кэттела является различение между поверхностными и исходными чертами. Кэттел считает исходные черты более ...
Метафора «борьба»
Поскольку российские народы вместе составляли сравнительно большую общность, окруженную сравнительно более мелкими народами, то еще древние россияне вполне могли себе позволить такую роскошь - как борьбу и войны с соседями.
Борьба с вредителями и за урожай, трудовая битва и борьба за качество, которое, по-видимому, нужно было у кого-то ...