Описание и анализ результатов изучения динамических характеристик личностиСтраница 3
Как видно из таблицы 3 в группе с высокими значениями силы торможения:
- экстраверсия: высокая – 60 % (3 чел.), средняя – 40 % (2 чел.);
- нейротизм: высокий – 40 % (2 чел.), средний – 60 % (3 чел.);
- потребность в ощущениях: средняя – 80 % (4 чел.), высокая – 20 % (1 чел.);
- потребность в одобрении: средняя – 60 % (3 чел.), высокая – 20 % (1 чел.), низкая – 20 % (1 чел.);
- эргичность: средняя – 40 % (2 чел.), низкая – 40 % (2 чел.), высокая – 20 % (1 чел.);
- социальная эргичность: высокая – 80 % (4 чел.), средняя – 20 % (1 чел.);
- пластичность: высокая – 60 % (3 чел.), средняя – 40 % (2 чел.);
- социальная пластичность: средняя – 40 % (2 чел.), низкая – 40 % (2 чел.), высокая – 20 % (1 чел.);
- темп: средний – 60 % (3 чел.), высокий – 40 % (2 чел.);
- социальный темп: средний – 60 % (3 чел.), высокий – 20 % (1 чел.), низкий – 20 % (1 чел.);
- эмоциональная чувствительность: высокая – 40 % (2 чел.), средняя – 40 % (2 чел.), низкая – 20 % (1 чел.);
- социальная эмоциональная чувствительность: средняя – 60 % (3 чел.), высокая – 40 % (2 чел.);
- сила нервной системы: слабая – 80 % (4 чел.), средней силы – 20 % (1 чел.).
Ориентация на процесс преобладает у 60 % (3 чел.).
Таким образом, испытуемые с высокими значениями по силе торможения характеризуются следующими особенностями: высокой экстраверсией, открытостью, тягой к людям, общительностью, легкостью в установлении социальных связей, гибкостью мышления, легкостью переключения с одного вида деятельности на другой, чувствительны к неудачам на работе.
Таблица 4.
Полученные результаты в группе с низкой силой торможения.
Испытуемые |
Сила возбуждения |
Сила торможения |
Тест Айзенка |
Ориентация на процесс |
Ориентация на результат |
Потребность в ощущениях |
Потребность в одобрении |
Тест Русалова |
Сила нервной системы | ||||||||||
Экстраверсия |
Нейротизм |
Эргичность |
Социальная эргичность |
Тактичность |
Социальная тактичность |
Темп |
Социальный темп |
Эмоциональная чувствительность |
Социальная эмоц. чувствит-ть |
Индекс общей эмоциональности |
Индекс общей активности | ||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
19 |
20 |
1 |
43 |
42 |
18 |
21 |
8 |
5 |
12 |
9 |
2 |
7 |
7 |
5 |
9 |
9 |
8 |
7 |
15 |
39 |
сл |
2 |
43 |
41 |
17 |
16 |
4 |
4 |
12 |
10 |
0 |
12 |
6 |
9 |
7 |
10 |
2 |
7 |
9 |
44 |
сл |
3 |
32 |
42 |
13 |
18 |
8 |
2 |
14 |
11 |
3 |
3 |
11 |
8 |
6 |
8 |
2 |
8 |
10 |
39 |
сл |
4 |
72 |
32 |
20 |
13 |
6 |
6 |
11 |
2 |
8 |
12 |
11 |
11 |
10 |
11 |
4 |
9 |
13 |
63 |
ср |
5 |
34 |
47 |
17 |
22 |
10 |
7 |
7 |
12 |
7 |
7 |
3 |
6 |
4 |
7 |
11 |
11 |
22 |
34 |
ср |
Х |
45 |
41 |
17 |
18 |
7 |
5 |
11 |
9 |
4 |
8 |
8 |
8 |
7 |
9 |
5 |
8 |
14 |
44 |
Описание методик (цель, инструкция)
1. Социометрическая методика Р. Жиля
Цель: определить социометрический статус, социовалентность каждого ученика, взаимность выборов, уровень конфликтности во взаимоотношениях учащихся. Детям даются рисунки:
Инструкция: Подумай, кого из ребят ты пригласишь к себе на день рождения. Посади приглашенных на стулья вокруг стола, напиши их и ...
Оценка интеллекта
В 1905 году Альфред Бине по поручению министерства образования Франции разработал методики, с помощью которых можно измерять уровень умственного развития ребенка. Для каждого возраста подбирались свои задания, которые могли решить 80 - 90% детей из выборки в 300 детей данного возраста. Детям до 6 лет предлагалось по 4 задания, а старше ...
Наблюдательность как профессионально значимое качество следователя.
Проблема личности – одна из центральных проблем общества, и в сфере права, и в деятельности юридических органов. Высоких результатов могут добиться только люди, личности, работающие в них и обладающие соответствующей психологией. Они должны отличаться высокой общей культурой, потребностями в интеллектуальном, культурном и нравственном р ...