RSS Feed

Исследование особенностей сенсорного развития детей дошкольного возраста с задержкой психического развития. Цель, задачи, методика исследований
Страница 2

Психология » Особенности представлений о цвете у детей дошкольного возраста с задержкой психического развития » Исследование особенностей сенсорного развития детей дошкольного возраста с задержкой психического развития. Цель, задачи, методика исследований

Методика «Определи, какой предмет».

Цель: определить представления детей об отношениях по величине между предметами, обозначаемые словами: большой и маленький, длинный, короткий, широкий и узкий, высокий, низкий, толстый и тонкий.

Оборудование: большой и маленький треугольники; широкая и узкая ленты; длинная и короткая полоски бумаги; изображение высокого и низкого деревьев; изображение грибов с толстой и тонкой ножкой.

Процедура проведения: перед ребёнком выкладывают первую пару предметов, экспериментатор спрашивает о том, чем отличаются предметы, как их можно назвать. В случае, если ребёнок самостоятельно не называет необходимые характеристики, то экспериментатор просит показать определённый предмет (например, «покажи широкую ленту»). Затем предъявляют следующую пару предметов.

Экспериментатор отмечает ответы ребёнка, наличие верных слов, обозначающих отношения по величине в словарном запасе испытуемого.

Проведение данных методик, позволяет выявить у детей знание сенсорных эталонов, знание слов для их обозначения, и наличие данных слов, как в активном, так и пассивном словарном запасе ребёнка.

Страницы: 1 2 


Основные психологические теории и их взаимосвязь
Структура личности по Фрейду (Психоаналитические теории личности) Теория сексуального развития 3. Фрейда Защитные механизмы по Фрейду Бихевиоризм Поведенческая концепция Б. Скиннера Типология поведения по Макгвайру Когнитивные теории личности Иерархия потребностей А. Маслоу Самоактуализация личности Трансперсональная психология ...

Адаптация молодых специалистов
Понятие «Молодые специалисты» употребляется в узком и широком смысле. В узком смысле – юридическое понятие, при котором молодым специалистам в течение трех лет после окончания учебного заведения считаются выпускники высших и средних учебных заведений, закончившие полный курс обучения, защитившие дипломный проект и сдавшие государственны ...

Человек как субъект труда. Основные условия и этапы становления
Понятие субъекта труда является фундаментальной категорией психологии. Она отражает способность человека действовать осознанно, активно, целенаправленно, т.е. на основе психического отражения предметного мира и в интересах познания и преобразования окружающей действительности. Субъектом труда может быть не только конкретный человек, но ...