RSS Feed

Основные этапы онтогенеза
Страница 5

Возрастные кризисы » Основные этапы онтогенеза

– на психологическом уровне речь идет об осознании происходящих изменений и более или менее успешном приспособлении к ним.

Ведущая деятельность[2]:

1) Пожилой, предпенсионный возраст (примерно с 55 лет до выхода на пенсию)

– стремление «успеть» сделать то, что еще не успел

– стремление передать свой опыт ученикам и последователям

– при появлении внуков люди предпенсионного возраста как бы «разрываются» между работой, где они хотят максимально реализовать себя, и воспитанием своих внуков, которые для них не менее важны

– к концу предпенсионного периода наблюдается стремление выбрать себе занятие на пенсии, как-то спланировать свою дальнейшую жизнь

2) Период выхода на пенсию

– прежде всего это «поиск себя» в новом качестве, это проба своих сил в самых разных видах деятельности – это самоопределение методом «проб и ошибок»

– для части пенсионеров первое время на пенсии – это продолжение работы по своей основной профессии (в этом случае у работающего пенсионера значительно повышается чувство собственной значимости)

– для части пенсионеров это может быть стремление спокойно осмыслить всю прожитую жизнь: кто-то даже пытается в этот период начинать писать «мемуары», а кому-то непременно нужно поделиться своим опытом и переживаниями

3) Период собственно старости

– досуговое увлечение

– стремление всяческими путями подтвердить свое чувство собственного достоинства

– для части стариков в этот период ведущей деятельностью может стать подготовка к смерти, что выражается в приобщении к религии, в частом хождении на кладбище, в разговорах с близкими о «завещании».

Страницы: 1 2 3 4 5 


Особенности невербального мышления дошкольников с общим недоразвитием речи
Проанализируем результаты обследования детей с третьим уровнем речевого развития. Анализ проводился по тому же алгоритму, с использованием аналогичных таблиц для фиксации результатов. Результаты методик анализировались и оценивались в баллах при помощи процедуры содержательного анализа. Результаты обследования детей экспериментальной г ...

Обобщенный теоретический анализ проблемы раннего детского аутизма. Причины механизмы возникновения РДА и существенные признаки РДА
Термин аутизм (от греческого autos – сам) ввел в 1912 году Э.Блейлер для обозначения особого вида мышления, которое регулируется эмоциональными потребностями человека и не зависит от реальной действительности. Происхождение аутизма может быть различным. В легкой степени он может встречаться при конституционных особенностях психики (акце ...

Уровни развития группы
Рассмотрение предыдущих вопросов убеждает нас в том, что группы - общности динамические. Они никогда не бывают статичными. Отношения в них, как и сами группы, постоянно изменяются. Существуют различные подходы к выделению уровней развития групп. Рассмотрим сначала популярный на западе подход Токмана, получивший широкую известность и в ...