RSS Feed

Введение

Человек существо социальное. Наше поведение диктуется генетической предрасположенностью, средой или неким, единственным в своем роде, сочетанием множества факторов.

Культура относится к набору ценностей, идей, артефактов и других значащих символов, которые помогают индивидуумам общаться, а также интерпретировать и оценивать друг друга как членов общества.[1]

Социальное развитие человечества хорошо изучено, и его закономерности сформулированы историческим материализмом. Спонтанное развитие социальных форм через общественно-экономические формации присущи только человеку, находящемуся в коллективе, и никак не связано с его биологической структурой. Вне этноса нет ни одного человека на Земле. Этническая принадлежность в сознании человека – явление всеобщее.

Нормы и ценности отдельных групп или микрокультур называются этническими моделями, которые воздействуют на многие сферы жизни, включая сферу воспитания, в том числе творческого.

Определение этнической принадлежности – это процесс отождествления себя и других людей с помощью этнических ярлыков. Например, субъективные атрибуты отражают этническую самоидентификацию человека. Объективное определение этнической принадлежности основывается на социокультурных критериях.

Цель, стоящая перед нами в данной работе, - рассмотреть этно-культурный компонент – как возможность реализации творческих способностей ребенка в музыкальном воспитании.

Задачи работы – изучить проблему влияния общественной среды на человека; рассмотреть, что представляет собой этно-культурный компонент и как он влияет на развитие творческих способностей ребенка.


Иерархическая уровневая природа установки
Дмитрий Николаевич Узнадзе впервые ввел в психологию принцип иерархии, рассмотрев два уровня психической активности: уровень установки и уровень объективации. На первом уровне поведение определяется воздействием ситуации, происходит удовлетворение непосредственных и актуальных потребностей. Что касается уровня объективации, то здесь дея ...

Внешние факторы, что способствуют актуализации творческого потенциала
Творчество имеет в своей основе иррациональную мотивацию — отчуждение человека от мира и направляется стремлением к продлению этого отчуждения. Творчество реализуется с помощью «положительной обратной связи»: творческий продукт только подстегивает процесс, превращая его в погоню за горизонтом. Творчество есть жизнь бессознательного. Мех ...

Общение как обмен информацией (коммуникативная сторона общения). Специфика обмена информацией в коммуникативном процессе
Сам процесс коммуникации понимается как процесс обмена информации, то есть во время совместной деятельности люди обмениваются между собой разными идеями, интересами, настроениями, чувствами. При всяком рассмотрении человеческой коммуникации с точки зрения теории информации фиксируется лишь формальная сторона дела: как информация переда ...