Приложения
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Игры с красками «Цветная вода».
Для проведения игры потребуются:
- акварельные краски,
- кисточки,
- прозрачные стаканы (в дальнейшем количество которых может быть любым).
Стаканы наполняются водой и расставляются на столе, затем в них поочередно разводятся краски разных цветов. Обычно ребенок следит за тем, как облачко краски постепенно растворяется в воде. Можно разнообразить эффект и в следующем стакане развести краску быстро, помешивая кисточкой, ребенок же своей реакцией даст Вам понять какой из способов ему понравился больше.
Когда увлеченность общим сенсорным эффектом станет ослабевать, можно приступать к расширению игры. Используя стаканчики разных размеров, можно знакомить ребенка с понятием величины; меняя количество стаканчиков обучать счету и т.д.
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
ИГРЫ С ВОДОЙ.
Предлагаю следующие варианты игры:
1. Чтобы ребенку удобнее было достать до крана, подвиньте к раковине стул. Достаньте заранее приготовленные пластиковые бутылки и пузырьки, наполняйте их водой из под крана: «Буль- Буль, потекла водичка. Вот пустая бутылочка, а теперь полная». Можно переливать воду из одной посуды в другую, сделать «фонтан», подставив под струю воды пузырек с узким горлышком; обычно такой эффект приводит детей в восторг.
2. Наполнив водой таз, организуйте игру в «бассейн», в котором учатся плавать игрушки (возможно в том случае, если у ребенка есть опыт посещения бассейна).
3. Наполненный водой таз теперь станет «озером», в котором плавают рыбки или уточки.
4. «Купание кукол». Искупайте кукол – голышей в теплой водичке, потрите их мылом, заверните в полотенце, сопровождайте свои действия словами: «А сейчас будем купать. Нальем в ванночку теплой водички, попробуй ручкой водичку, теплая? Отлично. А вот наши куколки. Как их зовут? Это Катя, а это Миша. Кто первый будет купаться? Катя? Хорошо. Давай спросим у Кати нравится ей водичка, хорошо ей? Не горячо? » и т.д.
5. «Мытье посуды». Можно вымыть посуду после кукольного обеда.
Психотравмирующие последствия
Конфликты в семье могут создавать психотравмирующую обстановку для супругов, их детей, родителей, в результате чего они приобретают ряд отрицательных свойств личности. В конфликтной семье закрепляется отрицательный опыт общения, теряется вера в возможность существования дружеских и нежных взаимоотношений между людьми, накапливаются о ...
Слово как объективный фактор установки
Человек выходит из жизненных затруднений, обращаясь как мы уже знаем, к акту объективации, к акту крутого изменения направления и внутренней природы своего поведения. Вместо того, чтобы действовать в том или ином направлении, он останавливается на некоторое время, чтобы сначала «обсудить» создавшееся положение, и только после этого, в з ...
Творчество
Творчество - это деятельность, в результате которой рождается нечто новое, Оно отличается при этом неповторимостью, оригинальностью. Можно возразить: а разве любая человеческая деятельность не характеризуется уникальностью? В известной мере это, конечно, так. Деятельность - это рождение того, что отсутствовало в природе. В этом смысле о ...