Этапы подготовки и проведения публичного выступленияСтраница 2
В неоднородной (гетерогенной) аудитории произносить речь труднее. Если публика различна по составу, надо, по возможности, адресовать какой - то фрагмент каждой группе. Следует заранее подумать о том, что сказать отдельным, особо авторитетным, важным персонам, если вы знаете, что они придут.
Необходимо также выяснить численность аудитории. Большим количеством слушателей сложнее управлять. В огромной массе человек легковерен, склонен к обезличиванию, не способен к критике, видит все в черно - белых красках, реагирует на эмоции. Чем больше аудитория, тем проще, нагляднее, образнее следует говорить.
Знание своих слушателей, "прицельная" подготовка речи приобретают особое значение при обсуждении какого - то трудного вопроса в узком кругу специалистов, деловых людей.
Следует узнать, в какой обстановке будет проходить выступление - в зале, в кабинете, есть ли там кафедра, стол, микрофон .
Кафедра помогает сконцентрировать внимание на ораторе, за ней надо располагаться свободно, непринужденно, установив и стараясь сохранять постоянно расстояние в 20 - 30 сантиметров между ртом и микрофоном.
Важное значение имеет и размещение слушателей в аудитории. Проксемика - наука о временной и пространственной организации общения - описывает следующие способы:
Способ |
Схематическое изображение | Комментарии |
|
Отделяет оратора от аудитории. Обратная связь затруднена. Большое число участников | |
|
|
Официально. По субординации. Может вызвать конфронтацию, противостояние мнений |
|
Способствует взаимодействию. Доступный визуальный контакт. Хорошие возможности контроля | |
|
Позволяет создать обстановку сотрудничества между общающимися при ведущей роли оратора | |
|
Объединяет людей, демократизирует обстановку обсуждения проблем. | |
|
Для работы маленькими группами. Возможны трудности фокусирования внимания |
Общая характеристика системы «человек – машина» (СЧМC)
Эта система в отличии от других чисто технических систем, характеризуется особенностями, которые присущи человеческой деятельности:
1) универсализм – человек может используя по-новому те или иные свойства системы, применять её для решения других задач. которые не планировались при проектировании системы и не предусматривались инструкци ...
Исследования критерий склонностей к девиантному поведению у подростков,
воспитывающихся в приюте. Программа исследования
Исследование проводилось с двумя группами по 15 человек в каждой группе. Первую группу составляют подростки от 14 до 17 лет мужского пола. Вторую группу составляют подростки от 14 до 17 лет женского пола. Все подростки воспитываются в социально-реабилитационном отделении для несовершеннолетних (приюте).
Исследование проводилось при пом ...
Теоретические основы проблемы сенсорного развития детей дошкольного
возраста. Базисные категории проблемы исследования
Прежде чем рассматривать особенности сенсорного развития у детей с ЗПР, необходимо рассмотреть основные, базисные категории данной проблемы.
Сенсорное развитие включает в себя развитие ощущений, восприятий, представлений, т.е. всю сложную систему работы анализаторов — от физиологического приёма внешних сигналов периферическими органами ...