RSS Feed

Понятие о готовности детей к школе. Виды готовности к школе

Психология » Особенности развития волевых качеств у детей 6-7 лет » Понятие о готовности детей к школе. Виды готовности к школе

Готовность ребенка к обучению в школе является одним из важнейших итогов психического развития в период дошкольного детства и залогом успешного обучения в школе.

От того, как ребенок подготовлен к школе всем предшествующим дошкольным периодом развития, будет зависеть успешность его адаптации, вхождение в режим школьной жизни, его учебные успехи, его психологическое самочувствие.

" Готовность организма определяется морфологическим и функциональным развитием".[5, стр.226]

В этом возрасте происходят качественные и структурные изменения головного мозга ребенка. Особенно сильно развиваются большие полушария, в первую очередь лобные доли, связанные с деятельностью второй сигнальной системы. Происходят изменения и в протекании нервных основных процессов – возбуждения и торможения: увеличивается возможность тормозных реакций. Это составляет физиологическую предпосылку для формирования ряда волевых качеств дошкольника: повышается способность подчиняться требованиям, проявлять самостоятельность, сдерживать импульсивные действия, сознательно удерживаться от нежелательных поступков.

Однако надо учитывать и слабые стороны в анатомии и физиологии детей дошкольного возраста. Ряд исследований отмечают быстрое истощение запаса энергии в нервных тканях.

Однако определяют готовность ребенка к обучению в первую очередь его психические особенности. Советские психологи выделяют ряд направлений в подготовке детей к новой школьной жизни.

Общая готовность к школе складывается из следующих компонентов: физическая, умственная, эмоционально – волевая, мотивационная, готовность в сфере общения.

Физическая готовность включает в себя работоспособность, т.е. экономно расходовать свою энергию, подготовка к урокам физической культуры, подготовка руки ребенка к письму.

Умственная готовность ребенка к школе включает в себя осведомленность о внешнем мире (кругозор), наличие специальных знаний в области математики, языка и т.д., должный уровень развития познавательных процессов; школьная зрелость, которая обеспечивает хорошую успеваемость.

Мотивационная готовность – это положительное отношение ребенка к школе, к обучению, как серьезной необходимой деятельности.

Эмоционально – волевая готовность заключается в наличии предпосылок произвольного поведения, способности приложить усилие к достижению цели, владении определенными правилами поведения, адекватном отношении к трудностям и оценке взрослых и сверстников.

Готовность в сфере общения выражается в умении строить отношения со сверстниками и взрослыми.[4]


Доверие как фактор, способствующий формированию социального капитала социального капитала
В качестве референта социального капитала мы будем использовать межличностное и организационное доверие сотрудников. Концепция социального капитала основана на понятии доверия (Ланцман, 2007). Люди доверяют свои вклады банкам, банки инвестируют деятельность промышленных компаний и транснациональных корпораций, которые создают новые раб ...

Неврологические расстройства
Эпилепсия. Повышенная импульсивность, агрессивность и инвалидизация, часто наблюдающиеся при эпилепсии, вероятно, являются причинами суицидального поведения у таких больных. Употребление алкоголя и наркотиков усугубляют риск. Спинальные или черепно-мозговые травмы и инсульт. Чем тяжелее повреждение, тем выше риск самоубийства. ...

Производственные психические состояния
Эти психические состояния возникают в процессе трудовой деятельности, классифицируются по следующим группам: a) Относительно устойчивые и длительные по времени состояния. Они определяют отношение человека к данному конкретному производству и конкретному виду труда. Эти состояния (удовлетворенности или не удовлетворенности работой, заин ...