RSS Feed

Понятие о готовности детей к школе. Виды готовности к школе

Психология » Особенности развития волевых качеств у детей 6-7 лет » Понятие о готовности детей к школе. Виды готовности к школе

Готовность ребенка к обучению в школе является одним из важнейших итогов психического развития в период дошкольного детства и залогом успешного обучения в школе.

От того, как ребенок подготовлен к школе всем предшествующим дошкольным периодом развития, будет зависеть успешность его адаптации, вхождение в режим школьной жизни, его учебные успехи, его психологическое самочувствие.

" Готовность организма определяется морфологическим и функциональным развитием".[5, стр.226]

В этом возрасте происходят качественные и структурные изменения головного мозга ребенка. Особенно сильно развиваются большие полушария, в первую очередь лобные доли, связанные с деятельностью второй сигнальной системы. Происходят изменения и в протекании нервных основных процессов – возбуждения и торможения: увеличивается возможность тормозных реакций. Это составляет физиологическую предпосылку для формирования ряда волевых качеств дошкольника: повышается способность подчиняться требованиям, проявлять самостоятельность, сдерживать импульсивные действия, сознательно удерживаться от нежелательных поступков.

Однако надо учитывать и слабые стороны в анатомии и физиологии детей дошкольного возраста. Ряд исследований отмечают быстрое истощение запаса энергии в нервных тканях.

Однако определяют готовность ребенка к обучению в первую очередь его психические особенности. Советские психологи выделяют ряд направлений в подготовке детей к новой школьной жизни.

Общая готовность к школе складывается из следующих компонентов: физическая, умственная, эмоционально – волевая, мотивационная, готовность в сфере общения.

Физическая готовность включает в себя работоспособность, т.е. экономно расходовать свою энергию, подготовка к урокам физической культуры, подготовка руки ребенка к письму.

Умственная готовность ребенка к школе включает в себя осведомленность о внешнем мире (кругозор), наличие специальных знаний в области математики, языка и т.д., должный уровень развития познавательных процессов; школьная зрелость, которая обеспечивает хорошую успеваемость.

Мотивационная готовность – это положительное отношение ребенка к школе, к обучению, как серьезной необходимой деятельности.

Эмоционально – волевая готовность заключается в наличии предпосылок произвольного поведения, способности приложить усилие к достижению цели, владении определенными правилами поведения, адекватном отношении к трудностям и оценке взрослых и сверстников.

Готовность в сфере общения выражается в умении строить отношения со сверстниками и взрослыми.[4]


Для молодых мужей
Для молодых мужей, говоря о причинах непонимания в семье, прежде всего надо помнить о различной доминантности мужчин и женщин. Как показали исследования, среди мужчин чаще встречаются лица с левым доминантным полушарием. Непонимание поведения женщин мужчины убеждены, что женская логика это отсутствие всякой логики. Однако это в большей ...

Противопоказания к деятельности практического психолога
Противопоказания: * незрелость личности; * низкая сила «ЭГО»; * низкий интеллект; * отсутствие эмпатии; * недостаточная независимость мнения; * невозможность решать свои проблемы; * излишняя заторможенность; * плохое сопротивление стрессу; * потребность в гиперопеке; * высокая тревожность; * чувство виновной ничтожности. Рек ...

Направленность личности
Направленность личности - совокупность устойчивых мотивов, ориентирующих деятельность личности и относительно независимых от наличных ситуаций. Направленность личности характеризуется ее интересами, склонностями, убеждениями, идеалами, в которых выражается Мировоззрение человека. Направленность - к чему личность стремится. Развивать се ...