RSS Feed

Понятие о готовности детей к школе. Виды готовности к школе

Психология » Особенности развития волевых качеств у детей 6-7 лет » Понятие о готовности детей к школе. Виды готовности к школе

Готовность ребенка к обучению в школе является одним из важнейших итогов психического развития в период дошкольного детства и залогом успешного обучения в школе.

От того, как ребенок подготовлен к школе всем предшествующим дошкольным периодом развития, будет зависеть успешность его адаптации, вхождение в режим школьной жизни, его учебные успехи, его психологическое самочувствие.

" Готовность организма определяется морфологическим и функциональным развитием".[5, стр.226]

В этом возрасте происходят качественные и структурные изменения головного мозга ребенка. Особенно сильно развиваются большие полушария, в первую очередь лобные доли, связанные с деятельностью второй сигнальной системы. Происходят изменения и в протекании нервных основных процессов – возбуждения и торможения: увеличивается возможность тормозных реакций. Это составляет физиологическую предпосылку для формирования ряда волевых качеств дошкольника: повышается способность подчиняться требованиям, проявлять самостоятельность, сдерживать импульсивные действия, сознательно удерживаться от нежелательных поступков.

Однако надо учитывать и слабые стороны в анатомии и физиологии детей дошкольного возраста. Ряд исследований отмечают быстрое истощение запаса энергии в нервных тканях.

Однако определяют готовность ребенка к обучению в первую очередь его психические особенности. Советские психологи выделяют ряд направлений в подготовке детей к новой школьной жизни.

Общая готовность к школе складывается из следующих компонентов: физическая, умственная, эмоционально – волевая, мотивационная, готовность в сфере общения.

Физическая готовность включает в себя работоспособность, т.е. экономно расходовать свою энергию, подготовка к урокам физической культуры, подготовка руки ребенка к письму.

Умственная готовность ребенка к школе включает в себя осведомленность о внешнем мире (кругозор), наличие специальных знаний в области математики, языка и т.д., должный уровень развития познавательных процессов; школьная зрелость, которая обеспечивает хорошую успеваемость.

Мотивационная готовность – это положительное отношение ребенка к школе, к обучению, как серьезной необходимой деятельности.

Эмоционально – волевая готовность заключается в наличии предпосылок произвольного поведения, способности приложить усилие к достижению цели, владении определенными правилами поведения, адекватном отношении к трудностям и оценке взрослых и сверстников.

Готовность в сфере общения выражается в умении строить отношения со сверстниками и взрослыми.[4]


Злокачественные новообразования
Имеются свидетельства того, что смертельные заболевания (например, рак) увеличивают риск совершения самоубийства. Степень риска выше всего в следующих случаях: у мужчин; вскоре после установления диагноза (в течение первых пяти лет); когда пациент получает химиотерапию. ...

Исследования детской одаренности в современной психологии. Общие понятие детской одаренности.
…если мы знаем, как из слабости возникает сила, из недостатков – способности, то мы держим в своих руках ключ к проблеме детской одаренности. Л.С. Выготский Основная трудность выявления в пору детства признаков одаренности и состоит в том, что в них непросто выделить собственно индивидуальное, относительно не зависимое от возрастног ...

Психоанализ: история и современность. Теоретические и исторические аспекты
Психоанализ (душа, разложение, расчленение) – совокупность способов выявления в психотерапевтических целях особенности переживаний и действий человека, обусловленных неосознаваемыми мотивами; направление созданное З. Фрейдом и его последователями. Психотерапия (душа, уход, лечение) – комплексное лечебное вербальное и невербальное возд ...