RSS Feed

Групповые феномены
Страница 2

Конформность проявляется в 2-х формах:

· в принятии неких новых для человека стандартов (внутренняя конформность) или

· демонстрации таковых при внутреннем их неприятии (внешняя конформность).

Схема. Формы конформности.

В зарубежной социальной психологии феномен группового давления был одним из первых феноменов группы, ставших объектом исследований. Впервые термин «конформизм» 1956 г. ввел Соломон Аш. Он представил результаты своих экспериментальных исследований с подставной группой.

37 % участников эксперимента прислушивались к мнению группы.

Аш охарактеризовал условия возникновения конформизма:

· если задание сложное и человек чувствует свою некомпетентность;

· люди с заниженной самооценкой более подвержены конформизму;

· численность группы: если есть три и более человек с единым мнением;

· состав группы: - наличие в группе экспертов, референтность группы; принадлежность к одной социальной группе;

· сплоченность: чем она выше, тем больше проявление власти группы над ее членами;

В случае противостояния мнению группы наличие хотя бы одного союзника, поддерживающего мнение, отличное от группы, усиливает тенденцию неподчинения группе.

Страницы: 1 2 


Проблемы практического подхода к мотивации личности
Знание логики процесса мотивации не дает существенных преимуществ в управлении этим процессом. Можно указать на несколько факторов, которые усложняют и делают неясным процесс практического развертывания мотивации. Важным фактором является не очевидность мотивов. Можно предполагать, догадываться по поводу того, какие мотивы действуют, но ...

Методические рекомендации по развитию внимания у детей дошкольного
На протяжении дошкольного возраста внимание ребенка становится не только устойчивее, шире по объему, но и эффективнее. Особенно это проявляется в формировании у ребенка произвольного действия. Произвольное внимание тесно связано с речью. В дошкольном возрасте произвольное внимание формируется в связи с общим возрастанием роли в регуляц ...

Детско-родительские отношения и проявление в них личностных особенностей родителей. Роль семьи в развитии и воспитании ребенка. Родительская семья как модель формирования жизненного стиля ребенка
Семья для ребенка - это место рождения и основная среда обитания. В семье у него близкие люди, которые понимают и принимают его таким, какой он есть. Именно в семье ребенок получает азы знаний об окружающем мире, а при высоком культурном и образовательном потенциале родителей - продолжает получать не только азы, но и саму культуру всю ж ...