RSS Feed

Групповые феномены
Страница 2

Конформность проявляется в 2-х формах:

· в принятии неких новых для человека стандартов (внутренняя конформность) или

· демонстрации таковых при внутреннем их неприятии (внешняя конформность).

Схема. Формы конформности.

В зарубежной социальной психологии феномен группового давления был одним из первых феноменов группы, ставших объектом исследований. Впервые термин «конформизм» 1956 г. ввел Соломон Аш. Он представил результаты своих экспериментальных исследований с подставной группой.

37 % участников эксперимента прислушивались к мнению группы.

Аш охарактеризовал условия возникновения конформизма:

· если задание сложное и человек чувствует свою некомпетентность;

· люди с заниженной самооценкой более подвержены конформизму;

· численность группы: если есть три и более человек с единым мнением;

· состав группы: - наличие в группе экспертов, референтность группы; принадлежность к одной социальной группе;

· сплоченность: чем она выше, тем больше проявление власти группы над ее членами;

В случае противостояния мнению группы наличие хотя бы одного союзника, поддерживающего мнение, отличное от группы, усиливает тенденцию неподчинения группе.

Страницы: 1 2 


Классификация видов общения.
Понятия структуры и функций общения самым непосредственным образом связаны с различными классификациями видов и типов общения. Как показывает анализ этих классификаций, они проводятся по самым разным основаниям (по месту, по времени, по сферам деятельности, по типам субъектов, и т.д. и т.п.). Выделяются и такие критерии классификаций в ...

Кризисы развития зрелых возрастов
Главная особенность развития в зрелом возрасте – минимальная его зависимость от хронологического возраста, в гораздо большей степени оно определяется личными обстоятельствами жизни человека – его опытом, родом занятий, установками и т.д. У взрослых большинство исследователей выделяет три основных кризиса: кризис 30 лет, кризис «середин ...

Диагностика умственного развития
С этих же позиций подходил к разработке тестов и французский психолог А.Бине. Он исследовал этапы развития мышления у детей, задавая им вопросы на определение понятий ("Что такое стул?", "Что такое лошадь?"). Обобщая ответы детей от трех до семи лет, он пришел к выводу, что за это время дети проходят три стадии в раз ...