Экспериментальное исследование методом анкетированияСтраница 1
					
В качестве методов исследования мы выбрали методы наблюдения и анкетирования, потому что данные методы здесь оптимальны.
Выборка сформировалась исходя из данной гипотезы.
В течение трех недель мы наблюдали за учащимися (девочками) 8-х классов лицея № 48 города Калуги. Мы беседовали с классными руководителями и преподавателями, чтобы сформировалась картина взаимоотношений в классах, чтобы иметь общее представление об особенностях личности каждой девушки, об их интересах, взглядах и предпочтениях. Мы присутствовали на уроках, просматривали учебные журналы, собирая таким образом общую информацию об учащихся.
Нами была разработана анкета, состоящая из 15 вопросов. Для данной возрастной категории (13-15 лет) мы считаем эти вопросы актуальными, потому что основной вид деятельности подростков (помимо учебно-трудовой деятельности) – это интимно-личностное общение. Основная цель данного вида общения – понимание и самораскрытие. В этом возрасте заметно возрастает потребность в общении, и растет его избирательность. Общение занимает особое место в жизни подростков: они ищут компании, сравнивают и отождествляют себя с другими, находят образцы для усвоения, строят свои отношения. Подросток хочет осознать себя в качестве члена общества, понять себя и свои возможности в жизни. Характерно постоянное сравнение себя и своих чувств с принятыми в среде сверстников.
Анкета составлялась на основе методики исследования коммуникативных и организаторских способностей (КОС-1) и методики многофакторного исследования личности Кеттела.
Целью исследования методики КОС-1 является выявление уровня коммуникативных и организаторских способностей. Эти способности проявляются в умении четко и быстро устанавливать деловые и товарищеские контакты с людьми, в стремлении расширять контакты, участвовать в групповых мероприятиях, в стремлении проявлять инициативу, смекалку, находчивость. Методика рассчитана на подростков в возрасте 12-16 лет. Она включает в себя 40 вопросов, на которые испытуемые дают ответы "ДА-НЕТ". Затем с помощью дешифратора определяется оценочный коэффициент коммуникативных и организаторских способностей. Максимальное количество баллов отдельно по каждому параметру – 20. Пользуясь оценочной шкалой, экспериментатор определяет у школьников уровень коммуникативных и организаторских способностей. Экспериментально установлено 5 уровней (низкий, ниже среднего, средний, выше среднего, высокий) [7, с.281-283].
Масштабы, средства и время на создание методики Кеттела были затрачены огромные. Изо всех словарей выбрали слова, описывающие состояния человека. По ним выявили основные качества личности и сформулировали вопросы, описывающие психические состояния. Кеттел выявил 16 различных личностных черт. Каждая из них получила двойное название, характеризующее степень развитости – сильную и слабую (конформность – доминантность, алаксия (доверчивость) – протенсия (подозрительность) и т.д.). Опросник Кеттела 16PF содержит 105 вопросов, на которые испытуемый дает ответы, выбирая одну из трех альтернатив. По окончании тестирования подсчитываются баллы по каждому из 16-ти личностных факторов. По данным тестирования вычерчивается профиль личности испытуемого, строится график, на котором отмечаются крайние значения каждого фактора. При интерпретации уделяют особое внимание самым высоким и самым низким показателям. Данные тестирования анализируются и интерпретируются. Тест исследует интеллектуальные, коммуникативные, эмоционально-волевые способности, а также тревожность, интроверсию (экстраверсию), чувствительность. Существует сокращенный вариант теста Кеттела. Он содержит 79 утверждений.
Выводы исследований П.В. Тюленева. «Методы интеллектуального развития».
	 
Цель исследований одаренности П.В. Тюленева: «…помочь родителям сделать своих детей одаренными, сохранить эту одаренность и превратить её в настоящий талант!» Природа одаренности детей окутана тайнами и противоречиями. Но от решения этого вопроса зависит все будущее ребенка, счастье семьи. Родители хотят знать правду и должны знать ее,  ...
	
Исследование особенностей сенсорного развития детей дошкольного возраста с задержкой
психического развития. Цель, задачи, методика исследований
	 
Как говорилось выше, сенсорное развитие детей с задержкой психического развития имеет свои особенности и проявляется в недостаточной сформированности сенсорных эталонов. 
Для подтверждения этих особенностей был проведён констатирующий эксперимент, задачами которого являются: 
– изучение особенностей усвоения эталонов цвета дошкольниками ...
	
Период раннего и дошкольного детства
	 
С момента рождения у ребенка начинают функционировать разнообразные механизмы психической деятельности, которые обеспечивают его взаимодействие со взрослыми и с окружающей средой и удовлетворение его жизненно важных потребностей. 
Младенческий возраст от 1 месяца до 1 года характеризуется высокой интенсивностью процессов развития сенсор ...
	
