Экспериментальное исследование методом анкетированияСтраница 3
Обобщенные экспериментальные данные выглядят так, как показано в таблице 2.
Таблица 2. Результаты анкетирования
№ вопроса Ответы |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
ДА |
23 |
0 |
19 |
23 |
18 |
4 |
23 |
18 |
6 |
0 |
11 |
10 |
0 |
5 |
НЕТ |
0 |
23 |
4 |
0 |
5 |
19 |
0 |
5 |
17 |
23 |
12 |
13 |
23 |
18 |
Наглядно данные, представленные в таблицах 1 и 2, показаны в виде диаграммы на рис. 1.
Рис. 1. Графическое представление экспериментальных данных таблиц 1 и 2.
Выводы
Во II главе было проведено эмпирическое исследование, которое подтвердило первоначальную гипотезу – девочки-подростки свободное время предпочитают проводить в компании друзей.
Полагаясь на данные этого исследования, мы можем сделать следующие выводы:
– все ученицы, участвовавшие в эксперименте, считают себя общительными;
– все девочки-подростки предпочитают дружную компанию учебе или какому-либо занятию;
– все школьницы, принимавшие участие в анкетировании, стремятся завести новые знакомства;
– лишь некоторые ученицы (17%) испытывают коммуникационные трудности при попадании в новую компанию;
– около четверти испытуемых (22%) неуверенно чувствуют себя в окружении большой группы товарищей;
– необходимо подчеркнуть достаточно большую долю тех, кто неуверенно чувствует себя среди малознакомых людей (48%);
Факторы управления психическими состояниями
Факторами, уменьшающими стрессогенность среды и ее отрицательное влияние на организм, являются предсказуемость внешних событий, возможность заранее подготовиться к ним, а также возможность контроля над событиями, что существенно снижает силу воздействия неблагоприятных факторов. Значительную роль в преодолении отрицательного влияния неб ...
Невербальная коммуникация
Метод восприятия фотографий незнакомых людей (что замечает в фотографиях).
Можно использовать картинки для выявления стереотипов. Метод получения субъективных портретов. ...
С. Л. Рубинштейн об одаренности – учение классика.
В ходе исторического развития у человечества вырабатываются различные специализированные способности. Все они представляются разнообразными проявлениями способности человека к самостоятельной трудовой деятельности и к освоению в процессе обучения того, что было создано человечеством в его историческом развитии. В результате дифференциру ...