RSS Feed

Экспериментальное исследование методом анкетирования
Страница 2

Психология » Особенности общения в молодёжной сфере » Экспериментальное исследование методом анкетирования

Также при составлении анкеты мы опирались на данные теста Т. Лири. Его цель – проследить степень выраженности коммуникативных и организаторских качеств личности в межличностных отношениях. Тест-опросник Т. Лири представляет собой 128 характерологических утверждений. С его помощью определяется степень выраженности свойств личности, которые могут быть сгруппированы в 8 психологических тенденций, определяющих различные личностные черты (доминантность, уверенность в себе, настойчивость, независимость – холодность, зависимость – подчиняемость, несамостоятельность, общительность, отзывчивость) [3, с.59-83].

Разработанная нами анкета направлена на исследование среди девочек- подростков в возрасте 13-15 лет коммуникативных, лидерских качеств и степени уверенности в себе. Анкета позволяет выявить, насколько коммуникабельны испытуемые, выявить предпочитаемые среды общения испытуемых, значение и роль общения в их жизни, трудности общения с малознакомыми людьми, значение для них общения с товарищами, умение включиться в новую для них компанию.

В анкетировании участвовали 23 ученицы восьмых классов. Исследование показало, что:

– общительными себя считают 100% испытуемых;

– приятнее и проще проводить время с людьми, а не с книгами или за каким-либо занятием 100% испытуемых;

– 100% испытуемых предпочитают проводить свободное время в компании друзей;

– большинство испытуемых стремятся к новым знакомствам, к общению с различными людьми;

– только небольшой процент (17%) составляют те, кому трудно включиться в новую компанию, кому хочется побыть в одиночестве (26%);

– около четверти испытуемых (22%) неуверенно чувствуют себя в окружении большой группы товарищей;

– необходимо подчеркнуть достаточно большую долю тех, кто неуверенно чувствует себя среди малознакомых людей (48%);

– около половины испытуемых (43,5%) отметили, что им трудно внести оживление в малознакомую компанию.

Исследование подтвердило нашу гипотезу.

Экспериментальные данные, полученные в результате анкетирования, представлены в таблице 1.

Таблица 1. Ответы испытуемых

№ вопроса

№ испыт.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

1

15

+

+

+

+

+

+

2

14

+

+

+

+

+

+

+

3

14

+

+

+

+

+

+

+

4

15

+

+

+

+

+

+

+

5

15

+

+

+

+

+

6

14

+

+

+

+

+

+

+

+

+

7

14

+

+

+

+

+

8

15

+

+

+

+

+

+

+

9

14

+

+

+

+

+

+

10

15

+

+

+

+

+

+

+

+

+

11

15

+

+

+

+

+

+

+

12

15

+

+

+

+

+

+

+

+

+

13

14

+

+

+

+

+

+

14

15

+

+

+

+

+

+

+

15

13

+

+

+

+

+

+

+

16

14

+

+

+

+

+

+

+

17

15

+

+

+

+

+

+

+

18

15

+

+

+

+

+

+

19

14

+

+

+

+

+

+

+

20

13

+

+

+

+

+

+

+

21

14

+

+

+

+

+

+

+

22

15

+

+

+

+

+

+

+

+

23

15

+

+

+

+

+

+

+

Страницы: 1 2 3


Групподинамические процессы и их характеристика
Термин «групповая динамика» использован К.Левиным для обозначения реализуемого в его научной школе направления исследований, основанного на принципах гештальтпсихологии. Сегодня данное понятие широко используется в социальной психологии, обозначая совокупность внутригрупповых социально-психологических процессов, развернутых во времени ...

Психология коммуникативно-профессионального общения
Межличностные отношения — субъективно переживаемые взаимосвязи и взаимовлияние людей. Психология межличностного взаимодействия определяется социальными позициями общающихся, системой их смыслообразования, способностью к социально-психологической рефлексии. Межличностное взаимодействие обусловлено психологическими механизмами социальной ...

Направления развития невербального мышления дошкольников с третьим уровнем речевого развития
Целью методики развития невербального мышления дошкольников, предложенной в ходе настоящего исследования, является развитие невербального мышления у детей дошкольного возраста с помощью игр. Для разработки методики мы использовали труды В.В. Коноваленко и В.С. Коноваленко [9], Е.Н. Ляшко и О.Н. Проневской [14], Б.А. Серебренникова [20]. ...