RSS Feed

Заключение

Повышенная агрессивность подрастающего поколения является одной из наиболее острых проблем не только педагогов и психологов, но и общества в целом.

Нарастающая волна подростковой и юношеской преступности и увеличение числа детей, склонных к агрессивным формам поведения, выдвигают на первый план задачу изучения психологических условий, вызывающих эти опасные явления.

Ситуацию усугубляют социальные кризисные процессы, происходящие в современном обществе, отрицательно влияют на психологию людей, порождая тревожность и напряжённость, озлобленность, жестокость и насилие.

И вместе с тем, проведенные иследования говорят о большей агрессивности подростков по сравнению с юношами , что связано возрастными особенностями.

В данном исследовании мы проверяли эти даны на выборке современных подростков и юношей.

В ходе исследования было установлено, что у подростков наиболее выражены физическая и вербальная агрессия и обидчивость, а юноши более склоны к раздражению. В целом у большинства подростков и юношей высокий уровень враждебности. Высокая враждебность у подростков и юношей мы объяснили отсутствием уверенности в себе и нестабильной самооценкой, а также подозрительностью и ощущением предвзятого к себе отношения.

Изучение индекса агрессивности показало, что среди подростков больше детей с высокой агрессивностью, чем среди юношей.

Исследованные нами деструктивные установки у подростков и юношей показали, что и у подростков и у юношей средний уровень выраженности деструктивных установок.

Анализ результатов изучения жестокости, как одной из составляющих деструктивных установок, показал о более высокой жестокости, как явной , так и маскированной у подростков, среди них у 10% они высокий, среди юношей нет молодых людей с высокой жестокостью.

Проведя статистический анализ данных мы установили, что существуют достоверные различия между юношами и подростками по уровню физической агрессии (р≤0,05), косвенной агрессии(р≤0,01), обиде(р≤0,01), подозрительности (р≤0,05), вербальной агрессии (р≤0,05), чувству вины (р≤0,01) в целом по агрессивности(р≤0,05), завуалированной (р≤0,01)и открытой жестокости (р≤0,01) и в целом по выраженности деструктивных установок (р≤0,01).

Таким образом, в ходе иследования мы установили, что уровень агрессивности и жестокости у подростков ниже чем у юношей, это может быть обусловлено стабилизацией нервных процессов и эмоциональности у юношей, снижением стремления доказать окружающим, что они взрослые и с ними нужно считаться. Более высокая подозрительность у юношей по сравнению с подростками может быть связана нестабильной самооценкой, ростом самосознания и рефлексии.

Полученные в ходе исследования данные могут представлять интерес для психолого и педагогов и быть использованы для разработки программ коррекции поведения и личностного развития у подростков и юношей.


День 2
Поскольку первый день прошел спокойно, охрана и администрация были совершенно не готовы к тому, что на следующее утро заключенные взбунтовались. Они сорвали с головы чулки, спороли номера с одежды и завалили матрасами двери камер и стали открыто высказывать свое мнение по поводу охранников. Охрана была в бешенстве, но и в растерянности, ...

Сенсорное развитие ребёнка с задержкой психического развития
Проблемами сенсорного развития детей с задержкой психического развития занимались такие учёные, как Л.С. Венгер, А.В. Запорожец, А.А.Катаева, Н.Н. Поддьяков, А.П.Усова. Формирование целостного образа предметов – результат сложного взаимодействия ощущений и уже имеющихся в коре головного мозга следов восприятий. Именно это взаимодействи ...

Психологическая готовность к деятельности
Готовность – это первичное фундаментальное условие успешного выполнения любой деятельности. Готовность к тому или другому виду деятельности – это целенаправленное выражение личностью убеждений, взглядов, отношений, мотивов, чувств, волевых и интеллектуальных качеств, знаний, умений, установок, настроенность на определенное поведение. ...