RSS Feed

Становление агрессивного поведения

Данная глава посвящена анализу факторов, обусловливающих развитие агрессивного поведения. Речь пойдет о возникновении и закреплении агрессивных реакций в детстве. Будут рассмотрены факторы, связанные с образом жизни, семьей и ранними детскими переживаниями, которые могут предопределить последующую агрессивность человека.

Одна из главных проблем в определении агрессии в том, что этот термин подразумевает большое разнообразие действий.

Согласно, Бассу, агрессия – это любое поведение, содержащее угрозу или наносящее ущерб другим.

По Зильману, агрессия – попытка нанесения другим телесных и физических повреждений.

В настоящее время под термином агрессия многими исследователями понимается любая форма поведения, нацеленного на оскорбление или причинение вреда другому живому существу, не желающему подобного обращения.

В основе всякой агрессивности лежит тот или иной конфликт – осознаваемый или бессознательный, мимолетный или затяжной. По сути своей, всякая агрессия является ничем иным, как проявлением активного, деятельностного недовольства человека условиями окружающей жизни, ближними или самим собой.

Агрессия вовсе не должна пониматься как сугубо негативный, деструктивный и противостоящий гармонии жизни феномен. Как раз напротив – роль агрессии в развитии жизни столь велика, что ее попросту трудно переоценить.

Не следует забывать о том, что человек, отягощенный известным зарядом агрессивной активности, неизменно страдает от нее сам, причем в немалой степени.

Плохо контролируемая агрессивность нередко оборачивается против самого индивидуума, проявляясь в различных формах саморазрушения от самообвинений до постепенного самоубийства в форме наркомании и злоупотребления алкоголем.

Но все же без известной доли агрессивности людям не обойтись. Мягкотелость и попустительство, укрепленные не в силе, но в слабости, могут принести не меньше вреда, чем маниакальное стремление к столкновениям и разрушениям. Когда необходимо спасти своих близких от нападения хулиганов, когда приходится с оружием в руках защищать свою Родину – тут без высокого уровня управляемой агрессии не обойтись.

Усвоение агрессивного поведения

На становление агрессивного поведения детей влияют следующие источники:

1. Семья, которая может демонстрировать модели агрессивного поведения и обеспечивать его подкрепление.

2. Взаимодействие со сверстниками.

3. Символические примеры агрессивного поведения предлагаемые масс-медиа.[2]


Поведенческие особенности одаренного ребенка дошкольного возраста
Выделяют три основных уровня успешности деятельности, с каждым из которых связана своя специфическая стратегия ее осуществления: - быстрое освоение и высокая успешность выполнения; - использование и изобретение новых способов в условиях поиска решения в заданной ситуации; - выдвижение новых целей за счет более глубокого овладения пре ...

Общение как восприятие людьми друг друга (перцептивная сторона общения). Понятие социальной перцептии
Как уже было установлено, в процессе общения должно присутствовать взаимопонимание между участниками этого процесса. Само взаимопонимание может быть здесь истолковано по-разному: или как понимание целей, мотивов, установок партнера по взаимодействию, или как не только понимание, но и принятие, разделение этих целей, мотивов, установок. ...

Психические состояния
В современной психологии много внимания уделяется проблеме психических состояний. Психическое состояние - конкретная структурная организация всех имеющихся у человека психических компонентов, обусловленная данной ситуацией и предвидением результатов действий, их оценкой с позиций личностных ориентаций и установок, целей и мотивов всей д ...