RSS Feed

Введение
Страница 1

Переходные процессы, начавшиеся в конце 80-х годов, востребовали новый уровень социализации молодежи, связанный с включением ее в совершенно не свойственные предыдущим поколениям общественно-экономические отношения, новые ценности. В этих условиях более отчетливо обозначается проблема роли молодежи как субъекта перемен. Личность здесь рассматривается не только и не столько как продукт, сколько как субъект свободной деятельности.

Человек – существо социальное. Включенность личности в общественные отношения обуславливает тезис о первостепенной роли социального общения в этом процессе. Подростковый возраст традиционно считается самым трудным в воспитательном отношении. Чаще всего трудности подросткового возраста связывают с половым созреванием. В решении сложных задач воспитания личности значительная роль принадлежит изучению умения личности общаться. На наш взгляд, развитие организаторских и коммуникативных качеств очень важно именно в подростковом возрасте. В подростковом возрасте наблюдается высокая потребность в общении среди подростков, наряду с низкими коммуникативными и организаторскими навыками. Поэтому, для того чтобы в будущем личность была всесторонне развита, необходимо развивать навыки общения.

В отечественной социологии особое внимание уделялось исследованию молодежи как общественной группы, ее места и роли в социальной структуре (С.Н. Иконникова, В.Т. Лисовский, Е.М. Бабосов, Волков К. Н., Коломинский Я. Л.), процессов становления личности молодого человека (И.С. Кон, Ананьев В. Г., Андреева Г. М., Божович Л. И., Петровская Л. А.).

В современной западной социологии молодежи больше внимания уделяется социально-психологическому анализу взаимоотношений поколений (К. Аллербег, Ф. Тенбрук), молодежным субкультурам (С. Эйзенштадт, А. Коэн), изменению ценностей (Р. Инглехард) и др. [18, с. 380-389].

У всякого индивида есть его отдельные потребности – физиологические, такие, как голод, и психологические, такие, как потребность в положительных эмоциях. И во все времена удовлетворение человеком этих потребностей происходило с использованием общения.

Потребность в общении со сверстниками, которых не могут заменить родители, возникает очень рано и с возрастом усиливается. Отсутствие общества сверстников у дошкольников отрицательно сказывается на развитии коммуникативных способностей и самосознания [5, с. 8-14].

Актуальность темы обусловлена тем, что в последние годы тревожит существенное углубление кризиса самооценки детей подросткового возраста. Рост негативной самооценки отражается в тяге подростков к стихийно-групповому общению со сверстниками, в появлении разного рода уличных компаний, неформальных и антисоциальных групп.

Причина роста негативной самооценки кроется в отсутствии возможности удовлетворить обостренную потребность подростка в общественном признании, что задерживает его личностное самоопределение, интенсифицирует квазипотребности, квазиинтересы. Не случайно от 11 до 15 лет наблюдается отчетливая тенденция предпочитать социально-ориентированную форму общения, создающую для подростков действительные условия их признания как социально значимых лиц, утверждения во взрослом мире [15, с.266-270].

Страницы: 1 2


Главные жизненные цели
Данный метод позволит осознать любому человеку собственные жизненные цели в настоящий момент. Искренние ответы помогут увидеть даже те цели, которые скрыты от себя самого. Они существуют в нашей жизни, но в желательности их осуществления мы не признаемся даже самим себе. Рекомендуется применять метод не реже одного раза в полгода. Инст ...

Краткая психологическая характеристика основных форм личности
Квадрат. Если вашей основной формой оказался квадрат, то вы неутомимый труженик! Трудолюбие, усердие, потребность доводить начатое дело до конца, упорство, позволяющее добиваться завершения работы, - вот чем прежде всего знамениты истинные Квадраты. Выносливость, терпение и методичность обычно делают Квадрата высококлассным специалисто ...

Мотивационно-потребностная сфера чел
В отлич от направ-ти л-ти, кот связа с доминирующ потреб и интерес, под мотивац сферой л-ти поним всю им-ся у дан чел сов-ть мотивац образ: диспозиций(мотивов), потреб и целей, аттитюдов, поведенч паттернов, интересов. С т зр развитости, ее хар-ют по широте, гибкости и иерархизи-ти (РС.Немов). Под широтой мотивац сферы поним кач разнооб ...