RSS Feed

Роль электронной коммуникации в построении взаимоотношений
Страница 2

Психология » Особенности общения в молодёжной сфере » Роль электронной коммуникации в построении взаимоотношений

Правильнее будет на ранней стадии отношений выдавать информацию о себе ограниченно. В любом общении самораскрытие должно быть только взаимным.

Особую опасность представляет злоупотребление анонимностью и обманом, когда по электронной почте переписываются дети. Многочисленные исследования показали, что в настоящее время более сорока миллионов детей и подростков до 18 лет поддерживают переписку по электронной почте. К сожалению, очень часто это перерастает в зависимость. Родители должны следить за тем, с кем общаются дети по электронной почте и с помощью специальных программ блокировать доступ к нежелательным сайтам.

3. Зависимость. Третья потенциальная проблема для детей и подростков – это зависимость от технических средств, то есть поведенческая зависимость, связанная с взаимодействием человека и машины. Соблазны электронного общения могут повлиять на ухудшение "обычных" межличностных отношений [4, с. 132-134].

Выводы

Таким образом, в I главе были раскрыты проблемы общения в подростковом возрасте.

1) Отмечено, что в подростковом возрасте проявляется более острая необходимость в межличностном общении. Общение становится самоцелью, в которой подростки реализуют свои интересы, формируют представления о себе и об окружающем мире;

2) Основной тенденцией подросткового возраста является переориентация на общение со сверстниками. Для подросткового возраста характерно создание собственного мнения на основе сравнения своего мнения с мнениями сверстников. Ценным для подростка является вовлеченность в сам процесс общения. Именно в нем подросток реализует себя как личность, формирует суждения о себе и окружающем мире;

3) Необходимо отметить, что общение оказывает огромное влияние на становление личности подростка. Так как общение – это не только обмен информацией (например, между учителем и учеником), но и взаимодействие, взаимовлияние. Подросток «переживает» общение не только на интеллектуальном, но и на физиологическом и эмоциональном уровнях;

4) Возникают проблемы с родителями, главным образом связанные с недопониманием (некоторые родители не успевают за изменениями, стремительно происходящими с их детьми). С одной стороны ребенок привязан к своим родителям и ждет от них понимания, с другой стороны он претендует на большую самостоятельность в решении каких-то дел и проблем;

5) Отмечено, что в подростковом возрасте при высокой потребности в общении, уровень коммуникативных навыков и качеств, достаточно низок у подавляющего большинства подростков.

Страницы: 1 2 


Методика диагностики уровня эмоционального выгорания
Для диагностики уровня эмоционального выгорания существуют специальные методкики. Предлагаемая методика разработана В.В. Бойко. Опросник личностный, предназначенный для диагностики такого психологического феномена как «синдром эмоционального выгорания», возникающего у человека в процессе выполнения различных видов деятельности, связанн ...

Воля
В процессе жизнедеятельности человеку приходиться преодолевать разнообразные препятствия, для чего ему необходимо напрягать свои физические и умственные силы, предпринимать волевые усилия. Воля – это сознательное регулирование личности своих действий, поступков, проявляющиеся в умении преодолевать трудности в достижении цели[6, с 203-2 ...

Особенности развития внимания в детском возрасте
Историю развития внимания пытался проследить Л.С. Выготский в русле своей культурно-исторической концепции. Он писал, что история развития внимания ребенка есть история развития организованности его поведения, что ключ к генетическому пониманию внимания следует искать не внутри, а вне личности ребенка. Произвольное внимание возникает из ...