RSS Feed

Способности

Понятие «способность» помогает понять , почему люди , поставленные жизнью в примерно одинаковые условия, достигают разных успехов , почему человек может добиться выдающихся успехов в одной области и быть бездарным в другой.

Понятие «способность» содержит несколько смыслов:

1. во – первых, под способностями понимают индивидуальные психологические особенности, отличающие одного человека от другого.

2. во – вторых, способностями называют не всякие особенности, а лишь такие, которые имеют отношение к успешности выполнения какой – либо деятельности

3. в – третьих, способности – это не то, что сводится к знаниям, умениям и навыкам, которые уже выработаны у данного человека, но что обеспечивает их быстрое приобретение.

Способность формируется на основе задатков, генетически обусловленных.

Развить все способности в равной мере не возможно. Гармонический человек относится к области утопических мечтаний, он будет гармонически недоразвит. Для человека главное – определить свои ведущие способности и реализовать их в профессиональной сфере, ставя перед собой трудные, но выполнимые задачи[14, с. 346 - 349].


Эмпирическое исследование по оценке личностных качеств руководителя. Методы диагностики личности руководителя
В первой главе мы провели теоретический анализ влияния личностных качеств руководителя в процессе разработки управленческих решений. Исходя из этого, нами было проведено исследование, в ходе которого необходимо осуществить диагностику, которая позволяет выявить влияние личностных качеств руководителя в процессе разработки управленческих ...

Развитие метода тестов
Гальтон называл испытания, проводившиеся в его антропометрической лаборатории, умственными тестами. Термин «тест» приобрел вскоре такую популярность, как никакое другое психологическое понятие. Он вошел в широкий оборот после статьи Кеттелла "Умственные тесты и измерения", опубликованной в 1890 году в журнале "Mind" ...

Виды нарушений менструального цикла
Аменорея Ряд нарушений менструальных функций, возникавших у женщин во время войны, описывались различными авторами. Далеко не всегда нарушения могли быть объяснены недостаточностью питания. Так, C. Whitacker и B. Barrera (1944 г.), исследовав во время войны 60 санитарок, которые питались удовлетворительно, но подвергались информационно ...