RSS Feed

Способности

Понятие «способность» помогает понять , почему люди , поставленные жизнью в примерно одинаковые условия, достигают разных успехов , почему человек может добиться выдающихся успехов в одной области и быть бездарным в другой.

Понятие «способность» содержит несколько смыслов:

1. во – первых, под способностями понимают индивидуальные психологические особенности, отличающие одного человека от другого.

2. во – вторых, способностями называют не всякие особенности, а лишь такие, которые имеют отношение к успешности выполнения какой – либо деятельности

3. в – третьих, способности – это не то, что сводится к знаниям, умениям и навыкам, которые уже выработаны у данного человека, но что обеспечивает их быстрое приобретение.

Способность формируется на основе задатков, генетически обусловленных.

Развить все способности в равной мере не возможно. Гармонический человек относится к области утопических мечтаний, он будет гармонически недоразвит. Для человека главное – определить свои ведущие способности и реализовать их в профессиональной сфере, ставя перед собой трудные, но выполнимые задачи[14, с. 346 - 349].


Армянский менталитет
Типичному армянскому характеру присущи бесконечная наивность, удивительная простота, абсолютная бесхитростность. Армянин, вопреки распространенному мнению, искренен и наивен настолько, что, как тонко заметил Дереник Демирчян, многим за этой искренностью и наивностью чудится неискренность и глубокомыслие*. В армянине есть свой, в корне ...

Механизмы запечатления. Этапы формирования энграмм
Сложной проблемой является механизм образования следов памяти, выделение структурных образований, участвующих в хранении и воспроизведении имеющихся следов, а также тех структур, которые регулируют эти процессы. Опыты К. Лешли. Пионер в области исследования памяти Карл Лешли пытался с помощью хирургического вмешательства в мозг дать от ...

Особенности познавательного развития
Любознательность - важнейшая отличительная черта ребенка. Ее становление возможно лишь благодаря еще одной важной особенности, отмеченной в ряде исследований. Эмоции - индикатор наличия потребностей и степени их удовлетворения. Проявления любознательности тесно связаны с действием центра положительных эмоций. Умственно одаренные дети п ...