RSS Feed

Фазы развития творческих умений личности
Страница 2

Психология » Особенности творческого процесса » Фазы развития творческих умений личности

4 фаза (сознательная работа) - развитие идеи, её окончательное оформление и проверка. Фаза связана с постановкой и решением специальной задачи- придания найденному решению окончательной, логически завершённой формы. Такая задача возникает, например, в условиях, когда только что найденное решение оказывается необходимым средством решения другой задачи.

Таким образом, установлено, что творчество имеет в своей основе иррациональную мотивацию — отчуждение человека от мира и направляется стремлением к продлению этого отчуждения. Подражание и взаимодействие играют исключительную роль в формировании и проявлении творческой личности. Творческий потенциал любого человека характеризуется рядом особенностей, которые являются признаками творческой личности. Значимой характеристикой его является креативность как способность преобразовывать осуществляемую деятельность в творческий процесс, способность замечать и формулировать альтернативы, подвергать сомнению, умение вникать в проблему и в то же время оторваться от действительности, увидеть перспективу, умение видеть знакомый объект с новой стороны, в новом контексте. Свобода личности - важнейшее условие развития творческого потенциала. Творчеству соответствует особый характер субъекта, который предполагает, что для нее решающим мотивом трудовой деятельности становится самооценка. В современном социальном контексте переход от творчества к самореализации предполагает множество факторов, и, прежде всего, уникальность индивида, возможность преобразовывать получаемые сведения в готовые информационные продукты, что характерно лишь незначительному кругу людей. В решения творческой задачи выделяют следующие значимые фазы: 1. фаза логического анализа, 2. фаза интуитивного решения, 3. фаза вербализации интуитивного решения и нконец. 4. фаза формализации вербализованного решения.

Страницы: 1 2 


Экспериментально-генетический метод
Наряду со структурно-аналитическим методом в психологии широко используется экспериментально-генетический метод, имеющий особенно большое значение для детской (генетической) психологии. С его помощью экспериментатор может исследовать происхождение и развитие у ребенка тех или иных психических процессов, изучать, какие этапы в него включ ...

Понятие нервно-психической устойчивости
Эмоциональная устойчивость в понятии "нервно-психическая устойчивость", в зависимости от авторов, включаются различные эмоциональные феномены, на что указывают Л.М. Аболин, М.И. Дьяченко и В.А. Пономаренко и др. Так некоторые авторы рассматривают нервно-психическую устойчивость как "устойчивость эмоций", а не функцио ...

Эксперимент: общие требования к организации и планированию
Эксперимент - проведение исследований в специально созданных, управляемых условиях в целях проверки экспериментальной гипотезы о причинно-следственной связи. Эксперимент - основной метод современного естествознания и естественнонаучно ориентированной психологии. Постановка проблемы – начало любого исследования. Изменчивость мира – порож ...