RSS Feed

Соперничество и сотрудничество

Соперничество представляет собой процесс, охватывающий ряд явлений и этапов.

Этапы: Объективная соревновательная ситуация включает в себя стандарт для сравнения по меньшей мере еще одного человека. Результат спортсмена сравнивают со стандартом в присутствии хотя бы еще одного человека, которому известен критерий сравнения. Субъективная соревновательная ситуация. Независимо от того находятся ли люди в объективной соревновательной ситуации, поскольку ищут ее или потому, что вынудили к этому обстоятельству, они должны каким-то образом ее оценить. При этом большую роль играют личностные атрибуции человека.

Виды соревновательных ситуаций

1. Соревновательность представляет собой удовольствие от соревнования, достижения успеха в соревновательных ситуациях.

Ориентация на победу представляет собой межличностное сравнение и стремление к победе в соревновании. Цель – превзойти соперников.

Реакция – решает, участвовать в соревновании или нет.

Если спортсмен принимает решение участвовать в соревновании, то на него влияет ряд факторов: внешние (погода, время, способности противника) и мотивация (уверенность в себе, уровень способности).

На этом этапе сравниваются общепринятые стандарты и результаты спортсмена.


Условия работы учителя, способствующие развитию синдрома эмоционального «выгорания»
Проанализируем деятельность педагога с точки зрения наличия факторов инициирующих эмоциональное выгорание. Сделаем это с опорой на схему предложенную Орлом В.Е. [27,20] Индивидуальные факторы. Организационные факторы. Социально-демографические: возраст, пол, уровень образования, семейное положение. Условия работы: рабочие перегрузки ...

Мотивация одобрения
(шкала лживости Д. Марлоу и Д. Крауна) Для оценки правдивости высказываний испытуемых в опросники нередко включают так называемые шкалы лживости или шкалы стремления к одобрению. Ниже приводится один из вариантов такой шкалы, разработанной Д. Марлоу и Д. Крауном. Инструкция. Внимательно прочитайте каждое из приведенных ниже суждений. Е ...

Эмпирическая часть
Обоснование выбора рекламной продукции В начале исследования перед нами встал вопрос о выборе рекламной продукции печатного издания. С этой целью нами были опрошены потенциальные испытуемые, которым предлагалось указать предпочитаемые печатные издания. Нами был получен список газет и журналов, которые респонденты регулярно читают и п ...