RSS Feed

Введение
Страница 1

Личностная непохожесть людей в мировом сообществе - общепризнанный факт. Каждый житель планеты наделен видимыми и скрытыми особенностями, делающими его непохожим на остальных людей. Рассматривая феномен одаренности применительно к дошкольному необходимо отметить два момента:

1) ребенок может в своем развитии опережать сверстников. Это проявляется в индивидуальном усвоении опыта такими детьми и реализации его результатов среди сверстников. Как правило, одаренные дети дошкольного возраста любознательны, активны в постижении представленных им истин и поиске ответов на интересующие их вопросы.

2) но одаренный ребенок может выделяться не только наличием способности в более качественном и креативном усвоении данных, получаемых им в ходе своей жизнедеятельности. Его отличает нестандартное видение этих данных, нешаблонное мышление в использовании полученных знаний о мире в решении жизненно-практических задач. Причем способности могут быть и не очень заметны для окружающих его людей, а нестандартность мышления и видения может быть принята как некое «бунтарство», попытка выделиться среди сверстников.

Имеющиеся в психологии подходы позволяют выделить три категории одаренных детей: 1) с необыкновенно высоким общим уровнем умственного развития при прочих равных условиях; 2) с признаками специальной умственной одаренности, например, к математике или языкам; 3) проявляющие яркую познавательную активность, отличающиеся оригинальностью психического склада, незаурядными умственными способностями. Это случай потенциальной творческой одаренности. Таким образом, можно говорить об общей, специальной и творческой видах одаренности детей.

Детский возраст – период впитывания, накопления знаний. Успешному выполнению этой важной жизненной функции благоприятствуют характерные способности детей этого возраста: доверчивое подчинение авторитету, повышенная восприимчивость, впечатлительность, наивно-игровое отношение ко многому из того, с чем они сталкиваются. У детей каждая из отмеченных способностей проявляется главным образом с положительной стороны, и это неповторимое своеобразие детского возраста.

Некоторые из особенностей детей в последующие годы сходят на нет, другие во многом изменяют свое значение. Следует учитывать при этом разную степень выраженности у отдельных детей той или иной возрастной черты. Но несомненно, что рассмотренные особенности существенно сказываются на положительных возможностях детей и обусловливают дальнейший ход общего развития.

В настоящее время проблема развития одаренных и талантливых детей все шире привлекает внимание психологов и педагогов. Создан Всемирный совет по таланту и одаренности детей, в состав которого входят представители 23 государств. 55 стран объединены во Всемирный совет по одаренным и талантливым детям. Основные задачи Совета - изучение одаренных и талантливых детей и создание специальных программ по их развитию.

Если еще 10 - 15 лет назад о детской одаренности чаще всего говорилось в связи с выдающимися успехами ребенка в какой-нибудь определенной сфере - в музыке, спорте, балете, то теперь уже никого не смущают слова об интеллектуальной и творческой одаренности. Несмотря на то, что в мировой психологии и педагогике накоплен существенный опыт по изучению одаренных детей и работе с ними, остается определенный ряд вопросов, которые еще требуют поиска ответов на них. Прежде всего, это вопросы о ранней детской одаренности, которая выявляется у детей дошкольного возраста (в нашей стране - это возраст до 6 - 7 лет). Когда и как может быть выявлена одаренность ребенка? В чем она проявляется? Как только мы начинаем над этим задумываться, обнаруживается целый ряд противоречий в ответах на эти вопросы.

Часто за одаренность дошкольника принимаются некоторые его конкретные знания и умения: умение рано читать и писать, быстро считать, различать архитектурные стили и музыкальные жанры. Эти умения впечатляют взрослых, но нередко оказываются результатом обыкновенной тренировки детей любящими родителями. В решении же новых задач, требующих самостоятельности, нестандартности решения, такие дети могут проявлять полную беспомощность.

Страницы: 1 2


Структура состояний
Так как психические состояния являются системными явлениями, то прежде, чем их классифицировать, необходимо выделить основные компоненты данной системы. Системообразующим фактором для состояний можно считать актуальную потребность, которая инициирует то или иное психологическое состояние. Если условия внешней среды способствуют быстром ...

Метафора «борьба»
Поскольку российские народы вместе составляли сравнительно большую общность, окруженную сравнительно более мелкими народами, то еще древние россияне вполне могли себе позволить такую роскошь - как борьбу и войны с соседями. Борьба с вредителями и за урожай, трудовая битва и борьба за качество, которое, по-видимому, нужно было у кого-то ...

Социально–демографические факторы суицидального риска. Заболеваемость и распространенность
Каждую минуту в мире предпринимается суицидальная попытка. 60–70 раз в день она заканчивается смертельно. Различие в частоте суицидов по всему миру достигает 153 раза и колеблется от 0,1 на 100 тыс. населения в Кувейте до 45,9 в Венгрии. Низкое число суицидов (ниже 10 на 100 тыс. населения) отмечается на Мальте, в Египте, Мексике, Греци ...