RSS Feed

Введение
Страница 2

Одаренность казалась мне раньше явлением необычайно таинственным и редким, связанным с образами гениальных людей прошлого и отдельными примерами детей-вундеркиндов. Это было так далеко от забот повседневной жизни, что не вызывало особенного желания изучать эту проблему. Хотелось действительно практически значимой работы. Как наивно и поверхностно все тогда виделось!

Начало обучения с пятилетнего возраста обусловлено тем, что выявление умственной одаренности в более раннем возрасте представляет значительные трудности. Умственно одаренный ребенок дошкольного возраста отличается от своих сверстников более высоким уровнем обучаемости, большими возможностями усвоения нового. Это можно использовать по-разному.

Самый простой путь — попытаться дать такому ребенку как можно больше знаний по программе начальной школы (например, грамота, математика, иностранный язык). Но, как показывают исследования, в большинстве случаев этот путь приведет только к ускорению умственного развития: ребенок, в пятилетнем возрасте освоивший азы школьной премудрости (а это для одаренного ребенка не так уж трудно), сможет раньше поступить в школу и вполне вероятно, раньше ее окончить, но и только.

Другой путь — не дать одаренности угаснуть, способствовать ее дальнейшему развитию. При правильном отборе в группу одаренных попадут дети с ярко выраженной познавательной направленностью и высоким уровнем развития умственных способностей. Но это способности, характерные именно для дошкольного детства, — они проявляются главным образом в области образных форм познания мира — наглядно-образного мышления и воображения. Поэтому основная задача образовательной работы состоит в том, чтобы обеспечить совершенствование этих способностей. Что касается познавательной направленности, то ее сохранение и развитие обеспечено насыщенностью программы познавательными задачами и не требует каких-либо специальных воспитательных воздействий.

Страницы: 1 2 


Кризис дошкольного возраста
Л.С. Выготский называл этот кризис кризисом семи лет и указывал на очевидные изменения в характере и поведении ребенка. Признаки наступления кризисного периода: – возникновение паузы между обращением к ребенку и его ответной реакцией («как будто не слышит», «надо сто раз повторить») – появление оспаривания со стороны ребенка необходи ...

Деятельностный подход в психологии. Структура деятельности. Характеристика основных видов деятельности человека (игра, учение, труд)
Категория деятельности рассматривается в двух направлениях: 1. В качестве объяснительного принципа (Изучается связь индивидуальной жизни человека с общественной исторической и духовной практикой людей). 2. В качестве предмета исследования. Суть данного подхода к изучению психики заключается в след: изучать психическую деятельность нео ...

Эксперементальные изучения ребенка с синдромом раннего детского аутизма (монографическое исследование). Психоогическая диагостика аутичного ребенка
Ранняя диагностика аутизма имеет большое значение, так как прогноз этой аномалии развития в значительной сфере зависит от времени начала психолого-педагогической коррекции и лечения. Еще в 1978 году М.Раттером были сформулированы диагностические критерии РДА, это: - особые глубокие нарушения в социальном развитии, проявляющиеся вне св ...