RSS Feed

Понятия и причины наркомании и токсикомании
Страница 2

Психология » Наркомания и токсикомания. Меры профилактики и лечения » Понятия и причины наркомании и токсикомании

- Познание приносящего удовольствие нового, волнующего или таящего опасность опыта;

- Достижение «ясности мышления» или «творческого вдохновения»;

- Достижение чувства полного расслабления;

- Уход от чего-то гнетущего.

Одной из причин стремления к уходу от действительности с помощью наркотиков и ПАВ является нестабильная экономическая ситуация, характеризующаяся снижением жизненного уровня большей части населения России, уменьшением деловой активности, существенным уровнем безработицы в ряде регионов, отсутствием понимаемых и осознаваемых людьми условий для быстрого улучшения ситуации, приводит к состоянию так называемой "социальной депрессии", отсутствию чувства личной перспективы и значимости.

Отсутствие целостной информационной стратегии, ориентирующей молодое поколение страны на "сохранение" собственного здоровья и работоспособности, как основного и обязательного фактора собственного жизненного благополучия.

Неосторожное и зачастую легкомысленное обращение с материалами о наркотиках в отдельных средствах массовой информации, приводящее к формированию "нездорового" интереса к потреблению и потребителям, "позитивного" к ним отношения.

Недостаточно разработанная молодежная политика, отсутствие у молодежи реальных форм индивидуального самовыражения, сокращение "позитивных форм" досуга, излишняя коммерциализация досуговых и образовательных учреждений.

Значительная роль среди этиологических факторов, приводящих к формированию аддиктивного поведения у несовершеннолетних, традиционно отводится семье. Влияние ближайшего окружения в рядя случаев является основным патогенным фактором в генезе наркологических заболеваний. Алкоголизм одного или обоих родителей в современных условиях является более значимым фактором риска употребления наркотиков и ПАВ подростками. Недостаточная информированность родителей в вопросах формирования антинаркотических установок в сознании детей, дисгармоничные отношения в семье и т. д.

Употребление психоактивных веществ, и в частности относящихся к наркотическим, может быть обусловлено различными психологическими (или психиатрическими) причинами. Имеют значение личностные особенности (инфантилизм, пассивность, зависимость, демонстративность, эмоциональная неустойчивость). Большую роль играют определенные социальные факторы: низкий уровень образования и профессиональной квалификации, сопровождающийся отсутствием интереса к учебе, работе, безыдейность и бездуховность; неумение занять свой досуг, влияние окружающей микросреды, неблагополучная обстановка в семье, недостатки в воспитательной работе; низкий уровень медико-просветительной работы.

Наркомания — это болезнь коллективная. Если наркоман попадает в компанию, он может «заразить» и других, т.к. наркоманы стремятся к тому, чтобы и окружающие попробовали наркотик, тоже приобщились к этому увлечению. Тяжело и покинуть компанию наркоманов, т.к. они не дают никому выбиться из их стада, преследуют, всячески стараются помочь вернуться к наркотизации. Наркомания — это болезнь молодых, т.к. до старости они просто не доживают.

Страницы: 1 2 3 4


Модель эмоционального интеллекта Дэниэля Гоулмана
Самосознание Эмоциональное самосознание. Лидеры с высоким эмоциональным самосознанием прислушиваются к своим внутренним ощущениям и осознают воздействие своих чувств на собственное психологическое состояние и рабочие показатели. Они чутко улавливают свои главные ценности и часто способны интуитивно выбрать лучший способ поведения в сло ...

Взгляд на развитие психики В. С. Мухиной
Условием развития человека помимо реальности самой Природы является созданная им реальность культуры. Определяемые культурным развитием, исторически обусловленные реальности существования человека В. С. Мухина классифицирует следующим образом: ü Реальность предметного мира – предметы природы и рукотворные предметы, которые человек ...

Этические и культурные требования к выступлению в аудитории
Публичное выступление - это устное монологическое высказывание с целью оказания воздействия на аудиторию. В сфере делового общения наиболее часто используются такие жанры, как доклад, информационная, приветственная и торговая речь. ...