RSS Feed

Организационная социализация и ее проблематика

Психология » Девиантное поведение личности в организации » Организационная социализация и ее проблематика

Организационная социализация – это процесс, в рамках которого, индивид постигает ценности, раскрывает способности, формирует требуемое поведение и социально-культурный кругозор, важные для приобретения веса в организации и участия в ней в качестве полноправного ее члена.

В целом процессы социализации направлены на сочетание интересов индивида и организации.

Основные составляющие организационной социализации:

- изменение установок, ценностей и форм поведения;

- непрерывность процесса социализации в течение некоторого времени;

- взаимное влияние новых сотрудников и их руководителей;

- первостепенная важность начального периода социализации.

Так же организационную социализацию рассматривают как деятельность, производимую организацией для организационных и личностных целей. [5]

При всей сложности процессов социализации работников самым труднопреодолимым является девиантное поведение.


Метод тестирования
Отдавая должное возможностям наблюдения, особенно в деятельности учителя, следует иметь в виду, что на протяжении уже многих десятилетий в международном опыте наиболее цивилизованных стран широко и эффективно использовалось тестирование. К сожалению, в нашей стране этот опыт длительное время замалчивался или осуждался, а тесты, соответ ...

Общение как восприятие людьми друг друга (перцептивная сторона общения). Понятие социальной перцептии
Как уже было установлено, в процессе общения должно присутствовать взаимопонимание между участниками этого процесса. Само взаимопонимание может быть здесь истолковано по-разному: или как понимание целей, мотивов, установок партнера по взаимодействию, или как не только понимание, но и принятие, разделение этих целей, мотивов, установок. ...

Особенности девиантного поведения. Понятие девиантного поведения
Трудные дети: что стоит за этим всем известным и, к сожалению, давно привычным термином? Для милиционера – это хулиган, для учителя – «неформальный лидер», оказывающий неблагоприятное влияние на одноклассников, для воспитателя детского сада – шумный, подвижный, неуправляемый ребенок. А для родителей? В каждой семье свои трудные дети и с ...