RSS Feed

Проблема зпр в современной нучно-методической литературею Этиопатогенетические особенности ЗПР
Страница 4

Психология » Выявление детей дошкольного возраста с отклонением в психоречевом развитии » Проблема зпр в современной нучно-методической литературею Этиопатогенетические особенности ЗПР

Понятие готовности к школьному обучению, кроме описанных выше компонентов, включает и определенный уровень развития личности: произвольность регуляции деятельности, мотивационно-волевую готовность к школьному обучению, сформированность ведущего вида деятельности дошкольников - ролевой игры, наличие предпосылок учебной деятельности, определенный уровень общения со взрослыми и сверстниками и т.д.

Для деятельности ребенка с ЗПР характерны (Г.И. Жаренкова, 1975; Т.Д. Пускаева):

- импульсивность действий;

- малая значимость образца и низкий уровень самоконтроля при выполнении задания;

- отсутствие целенаправленности в работе (хаотичность действий, неумение подчинить свою деятельность единой цели, обдумать ход выполнения работы);

- низкая продуктивность деятельности (даже в сюжетно-ролевой игре недостаточно творческих элементов);

- нарушение или утрата программы деятельности;

- ярко выраженные трудности в оречевлении деятельности, которые иногда принимают форму грубого несоответствия речи и действия.

Требование неприменно объяснить выполнение каждой операции вызывает наступление эмоционального срыва; дети отказываются отвечать, выполнять задание, на глазах появляются слезы; все это они объясняют наступлением усталости.

Один из важнейших компонентов готовности ребенка к школьному обучению - уровень развития его мотивационной сферы.

Изучение детей с ЗПР показывает, что среди множества психофизических особенностей, присущих им, на первый план выдвигается общее неразвитие личности: эмоционально-волевая незрелость, трудности в произвольной регуляции деятельности, динамические нарушения во всех видах деятельности и т.д. Интеллектуальное развитие детей в значительной мере обусловлено перечисленными факторами. Обобщая описанные результаты, можно сделать некоторые выводы:

- при ЗПР его нарушение происходит очень рано, поэтому становление всех психических функций происходит не только замедленно, но и искаженно;

- для этих детей характерна значительная неоднородность нарушенных и сохранных звеньев психической деятельности;

- ярко выраженная неравномерность формирования разных сторон психической деятельности;

- наблюдается низкая активность во всех видах деятельности, особенно спонтанная;

- наиболее нарушенными оказываются эиоционально-личностная сфера, общие характеристики деятельности, работоспособность; в интеллектуальной деятельности наиболее ярко нарушения проявляются на уровне словесно-логического мышления при относительно более высоком уровне развития наглядных форм мышления ; наибольшие трудности вызывают задания, требующие установления сложных причинно-следственных связей, оперирования материалом, отсутствующим в житейском опыте детей;

- дети указанной категории обладают достаточно высокими потенциальными возможностями развития, показывают относительно хорошую обучаемость.

Страницы: 1 2 3 4 


Детский фольклор в детской субкультуре
Анализ детской субкультуры, имеет большое значение для развития сознания и личности ребенка, детского сообщества, группы сверстников. Детская субкультура (от лат. sub под и cultura возделывание, воспитание, развитие) в широком значении все, что создано человеческим обществом для детей и детьми; в более узком смысловое пространство ценн ...

Главной моей задачей являлось вовлечь ребенка в индивидуальную и совместную деятельность, для дальнейшей его адаптации в обществе.
В первую очередь я решила поближе познакомиться с мальчиком. Стереотипная игра аутичного ребенка как повод для знакомства. Трудности в работе могут возникнуть при первом же знакомстве. Обычно ребенок не обращает внимание на присутствие нового взрослого, либо становиться напряженным и агрессивным. К такой реакции нужно быть готовым зара ...

Теории эмоций в отечественной психологии (Л.С. Выготский, А.В. Запорожец, Л.С. Рубинштейн, А.Н. Леонтьев, П.К. Анохин)
Психические процессы представляют собой специфический продукт деятельности мозга, - продукт, сущность которого заключается в отражении окружающей действительности. «Продукт» в данном понимании - нечто субстанциональное. Это особого рода функциональные состояния. Эмоциональные процессы - один из видов этого состояния. Отечественные психол ...