RSS Feed

Характеристика речевого и психофизического развития воспитанников экспериментальной группы
Страница 4

Психология » Выявление детей дошкольного возраста с отклонением в психоречевом развитии » Характеристика речевого и психофизического развития воспитанников экспериментальной группы

белка - … ;

кукла - … ;

стол - … ;

стул - … ;

окно - … ;

ведро - … .

Образование существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксом:

яблоко - … ;

кукла - … ;

гриб - … ;

стол - …;

заяц - … .

Слоговая структура слов.

Слова:

часы; лыжи;

собака; кубики;

мяч; ёж;

утюг; петух;

санки; юбка;

книга; груша;

чайник; портфель;

арбуз; стакан; львёнок;

самолёт; молоток; огурец;

конфета; тарелка; печенье;

цыплёнок; карандаш; хоккеист;

картошка; скамейка; клубника;

стол; волк; слон;

платье; клюшка;

телевизор; сковорода; воротничок.

Предложения:

Дети слепили снеговика.

Повар печёт блины на сковородке.

Милиционер стоит на перекрёстке.

V. Фонетико-фонематические средства языка.

1. Звукопроизношение:

Фонематическое восприятие:

а) подними руку, если услышишь звук: а, у, и;

б) покажи нужную картинку:

ложки – рожки;

коса – коза;

сабля – цапля.

VI. Состояние артикуляционного аппарата (объём движений языка, подвижность, уздечка, губы, зубы, нёбо)

VII. Состояние общей и мелкой моторики (ведущая рука) _

VIII. Особенности психических процессов (внимание, память, работоспособность, усидчивость и т.д.) _

IX. Заключение _

X. Рекомендации _

ПРИЛОЖЕНИЕ №2

МЕТОДИКА ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБСЛЕДОВАНИЯ ДЕТЕЙ 4 – 5-ГО ГОДОВ ЖИЗНИ

Задание

Выполнение задания

3-4 года

4-5 лет

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Разборка и складывание матрешки:

четырехместной

пятиместной

Разборка складывание пирамидки:

из четырех колец

из шести колец

Коробка форм («почтовый ящик»):

из четырёх форм

из пяти форм

Разрезная картинка:

из трёх частей

из четырёх частей

Цветные кубики:

пяти цветов

семи цветов

Достань ключик:

практическая задача

на картинке

Счёт

Конструирование:

из четырёх элементов

из пяти элементов

Рисование (дом, дерево, человек)

Игра

+

-

+

-

+

-

+

-

+

-

+

-

+

+

-

+

+

-

+

-

+

-

+

-

+

-

+

-

+

+

-

+

+

+

Страницы: 1 2 3 4 


Взаимоотношения умственно одаренных дошкольников в группе
Неотъемлемым условием успешности процесса развития и воспитания одаренных дошкольников является полноценное общение детей со сверстниками и установление между ними эмоционально благополучных отношений. В практике организации дифференцированного обучения можно выделить три основных направления: 1) факультативные занятия с одаренными де ...

Экспериментально-генетический метод
Наряду со структурно-аналитическим методом в психологии широко используется экспериментально-генетический метод, имеющий особенно большое значение для детской (генетической) психологии. С его помощью экспериментатор может исследовать происхождение и развитие у ребенка тех или иных психических процессов, изучать, какие этапы в него включ ...

Типы фрустрационных реакций
Различают следующие типы реакций в ситуации фрустрации. 1) Агрессивность – самый распространенный тип реакции. Адекватная реакция на появление препятствия состоит в том, чтобы преодолеть или обойти его, если это возможно. Агрессия – по сути является атакой либо непосредственно на фрустрирующее препятствие, либо на объект (предмет), выс ...