Характеристика речевого и
психофизического развития воспитанников экспериментальной группыСтраница 4
белка - … ;
кукла - … ;
стол - … ;
стул - … ;
окно - … ;
ведро - … .
Образование существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксом:
яблоко - … ;
кукла - … ;
гриб - … ;
стол - …;
заяц - … .
Слоговая структура слов.
Слова:
часы; лыжи;
собака; кубики;
мяч; ёж;
утюг; петух;
санки; юбка;
книга; груша;
чайник; портфель;
арбуз; стакан; львёнок;
самолёт; молоток; огурец;
конфета; тарелка; печенье;
цыплёнок; карандаш; хоккеист;
картошка; скамейка; клубника;
стол; волк; слон;
платье; клюшка;
телевизор; сковорода; воротничок.
Предложения:
Дети слепили снеговика.
Повар печёт блины на сковородке.
Милиционер стоит на перекрёстке.
V. Фонетико-фонематические средства языка.
1. Звукопроизношение:
Фонематическое восприятие:
а) подними руку, если услышишь звук: а, у, и;
б) покажи нужную картинку:
ложки – рожки;
коса – коза;
сабля – цапля.
VI. Состояние артикуляционного аппарата (объём движений языка, подвижность, уздечка, губы, зубы, нёбо)
VII. Состояние общей и мелкой моторики (ведущая рука) _
VIII. Особенности психических процессов (внимание, память, работоспособность, усидчивость и т.д.) _
IX. Заключение _
X. Рекомендации _
ПРИЛОЖЕНИЕ №2
МЕТОДИКА ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБСЛЕДОВАНИЯ ДЕТЕЙ 4 – 5-ГО ГОДОВ ЖИЗНИ
№ |
Задание |
Выполнение задания | |
3-4 года |
4-5 лет | ||
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 |
Разборка и складывание матрешки: четырехместной пятиместной Разборка складывание пирамидки: из четырех колец из шести колец Коробка форм («почтовый ящик»): из четырёх форм из пяти форм Разрезная картинка: из трёх частей из четырёх частей Цветные кубики: пяти цветов семи цветов Достань ключик: практическая задача на картинке Счёт Конструирование: из четырёх элементов из пяти элементов Рисование (дом, дерево, человек) Игра |
+ - + - + - + - + - + - + + - + + |
- + - + - + - + - + - + + - + + + |
Описание методов исследования
Опросник «Ответственность»
Для оценки выраженности ответственности был использован опросник «Ответственность», разработанный В.П. Прядеиным.
Опросник состоит из 12 вопросов, ответ на каждый из них оценивается по 7-бальной шкале, и направлен на изучение выраженности ответственности.
Процедура проведения: испытуемым были выдан текст оп ...
Иерархическая модель развития индивидуальности
Индивидуальные различия многообразны. Они затрагивают разные сферы и проявляются на разных уровнях. Эти инд.различия не рядоположены. Они имеют разный "вес" в индивидуальном и неповторимом облике человека. Линия индивидуальности упорядочена в иерархическую линию. В иерархической модели выделяют 4 уровня:
4. Индивидуальность
...
Уровни развития группы
Рассмотрение предыдущих вопросов убеждает нас в том, что группы - общности динамические. Они никогда не бывают статичными. Отношения в них, как и сами группы, постоянно изменяются.
Существуют различные подходы к выделению уровней развития групп. Рассмотрим сначала популярный на западе подход Токмана, получивший широкую известность и в ...