RSS Feed

Основные психологические теории и их взаимосвязь
Страница 1

Психология » Ответы на экзаменационные вопросы по психологии » Основные психологические теории и их взаимосвязь

Структура личности по Фрейду (Психоаналитические теории личности)

Теория сексуального развития 3. Фрейда

Защитные механизмы по Фрейду

Бихевиоризм

Поведенческая концепция Б. Скиннера

Типология поведения по Макгвайру

Когнитивные теории личности

Иерархия потребностей А. Маслоу

Самоактуализация личности

Трансперсональная психология. Взгляды К. Юнга

Трансперсональный подход к человеку Станислава Гроффа

Генетический подход Чампиона Тойча

К. Юнг ввел понятие коллективного бессознательного и его первичного образования (архетипа). Он создал типологию личности, в основе которой положена направленность человека на себя (интроверты) или на объект (экстраверты).

А. Адлер считал основой не природные инстинкты, а врожденное общественное чувство.

Гуманистическая теория

рассматривает личность как продукт жизнедеятельности в обществе, усвоения общественных форм поведения и развития человеческого опыта. Ядром личности является его самооценка и самоактуализация. Поведение человека объясняются наличием у него врожденных гуманистических, альтруистических потребностей. Творческая самореализация является основой становления личности.

Отечественные теории личности.

По С.Л. Рубинштейну личность имеет сложную многоуровневую структуру. Она внутренне детерминирована внешними обстоятельствами жизни. По Выготскому, основным двигателем развития личности является несоответствие или противоречие между операционально-техническими возможностями человека и развитием его мотивационно-потребностной сферы. А.Н. Леонтьев центральное место в структуре личности отводил деятельности. Мотивационная сфера и «личностный» смысл являются основной внутренней характеристикой личности, определяющей отношение цели действия к мотиву.

Защитные механизмы (по Фрейду)

Защитное поведение позволяет человеку защититься от тех проблем, которые пока он не может решить, позволяет снять тревогу от угрожающих событий (потеря близкого человека, любимой игрушки, потеря любви со стороны других людей, потеря любви к себе и т.п.), позволяет "уйти от угрожающей реальности", иногда преобразовать эту угрозу. На какое-то время защитный механизм необходим, поскольку человек в данный момент не может решить проблему, но если время идет, а человек проблему не решает, то потом этот защитный механизм может являться препятствием личностного роста, поведение человека становится труднопредсказуемым, он может вредить сам себе, он уходит от реальности и от тех проблем, которые ему надо решить, т.е. сами защитные механизмы часто порождают все новые и новые проблемы, причем настоящую свою проблему человек прячет, подменяя ее новыми "псевдопроблемами". Фрейд выделял семь защитных механизмов:

Подавление желаний – удаление желаний из сознания, так как его "нельзя" удовлетворить; подавление не бывает окончательным, оно часто является источником телесных заболеваний психогенной природы (головные боли, артриты, язва, астма, сердечные болезни, гипертония и т. п.). Психическая энергия подавленных желаний присутствует в теле человека независимо от его сознания, находит свое болезненное телесное выражение. Результатом подавления является демонстративное безразличие к данной сфере, реальности;

Отрицание – уход в фантазию, отрицание какого-либо события как "неправды". "Этого не может быть" – человек проявляет яркое безразличие к логике, не замечает противоречий в своих суждениях;

Страницы: 1 2 3


Рекомендации
В итоге данной работы мы рекомендуем педагогам не препятствовать использованию детского фольклора в разрешении конфликтов, а так же развивать этот способ как наиболее целесообразный и сообразный возрасту ребёнка и социальным особенностям детского коллектива. Педагогам также рекомендуется изучать детскую субкультуру для наиболее успешно ...

Характер
В психологии граница разделения темперамента и характера достаточно условна. Генотип он определил как прирожденный тип нервной системы, или темперамент, а фенотип - как комбинацию врожденных особенностей нервной системы и условий воспитания, или характер. Характер человека формируется в процессе его воспитания в результате взаимодейств ...

Теоретический анализ проблемы
При общении с ребенком от родителей подчас ускользают некоторые процессы и факторы, влияющие на психику ребенка и имеющие достаточно отдаленные последствия – тип личности, характер будущей самооценки, способ реагирования на жизненные удачи или неудачи и т. Д. Часто родители и не подозревают о той роли, которую играет то или иное их конк ...