RSS Feed

Введение
Страница 2

Для решения поставленной проблемы и проверки гипотезы были поставлены следующие задачи:

Проанализировать состояние проблемы исследования в психологической и педагогической литературе.

Провести психологический анализ понятий «закономерность», «внимание», «свойства внимания», «виды внимания» и выявить особенности проявления закономерностей внимания у детей дошкольного возраста.

Выявить особенности проявления закономерностей внимания у детей дошкольного возраста.

Экспериментально проверить эффективность психологических средств, направленных на развитие внимания у детей дошкольного возраста.

Методологической основой исследования явились теоретические положения по развитию особенностей проявления закономерности внимания у детей дошкольного возраста В.В. Богословского, А.Г. Ковалева, И.В. Дубровиной, Я. Стреляу, Б.М. Теплова, Н.Ф. Добрынина, Д.Б. Эльконина и других.

Для решения поставленных задач и проверки гипотезы был использован комплекс теоретических и эмпирических методов исследования: анализ и обобщение психолого-педагогической литературы, психолого-педагогический эксперимент, методы качественного и количественного анализа данных.

База исследования: исследование осуществлялось на базе Санаторного детского дома «Сияние Севера» п. Кировский Исетского района Тюменской области. В исследовании приняло участие 20 детей дошкольного возраста.

Этапы исследования:

подготовительный: выбор темы, подбор и анализ литературы, определение проблемы, цели, объекта, выдвижение гипотезы (апрель – июнь 2009 г.);

собственно-исследовательский: постановка целей и задач эксперимента; проведение психологического экспериментов (июль – август);

интерпритационно - оформительский: обработка и систематизация материала, формулировка выводов и оформление курсовой работы (август – сентябрь 2009 г.).

Научная новизна и теоретическая значимость работы: обобщены представления ученых об особенностях проявления закономерностей внимания у детей дошкольного возраста.

Практическая значимость работы: педагоги дошкольного образования могут взять из материалов данного исследования разработки методической документации по развитию внимания у детей дошкольного возраста.

Апробация работы: осуществлялась в различных формах, выступление на педагогическом совете на тему: «Особенности проявления закономерностей внимания у детей дошкольного возраста»; лекция для воспитателей на тему: «Внимание и его коррекция у детей старшего дошкольного возраста».

Страницы: 1 2 


Особенности эмоциональных переживаний в спорте
Спортивная деятельность отличается сильными и яркими эмоциональными переживаниями. Вне эмоций спорт немыслим. Насыщенность спортивных действий сильными чувствами, их эмоциональная увлекательность - это одно из важнейших условий положительного влияния спорта на личность человека. Но эмоциональные переживания в спорте, как и все другие эм ...

Инженерно-психологические требования к СЧМС. Требования к органам управления
ИП требования – требования к СЧМС, определённые характеристики человека и необходимые для его эффективности и безопасности деятельности. Органы управления – элементы рабочего места оператора, которые обеспечивают ввод исполнительных команд в машину. 1) ни одна рука оператора не должна быть перегружена 2) группировка в связи с последо ...

Слово как объективный фактор установки
Человек выходит из жизненных затруднений, обращаясь как мы уже знаем, к акту объективации, к акту крутого изменения направления и внутренней природы своего поведения. Вместо того, чтобы действовать в том или ином направлении, он останавливается на некоторое время, чтобы сначала «обсудить» создавшееся положение, и только после этого, в з ...