RSS Feed

Введение
Страница 2

Для решения поставленной проблемы и проверки гипотезы были поставлены следующие задачи:

Проанализировать состояние проблемы исследования в психологической и педагогической литературе.

Провести психологический анализ понятий «закономерность», «внимание», «свойства внимания», «виды внимания» и выявить особенности проявления закономерностей внимания у детей дошкольного возраста.

Выявить особенности проявления закономерностей внимания у детей дошкольного возраста.

Экспериментально проверить эффективность психологических средств, направленных на развитие внимания у детей дошкольного возраста.

Методологической основой исследования явились теоретические положения по развитию особенностей проявления закономерности внимания у детей дошкольного возраста В.В. Богословского, А.Г. Ковалева, И.В. Дубровиной, Я. Стреляу, Б.М. Теплова, Н.Ф. Добрынина, Д.Б. Эльконина и других.

Для решения поставленных задач и проверки гипотезы был использован комплекс теоретических и эмпирических методов исследования: анализ и обобщение психолого-педагогической литературы, психолого-педагогический эксперимент, методы качественного и количественного анализа данных.

База исследования: исследование осуществлялось на базе Санаторного детского дома «Сияние Севера» п. Кировский Исетского района Тюменской области. В исследовании приняло участие 20 детей дошкольного возраста.

Этапы исследования:

подготовительный: выбор темы, подбор и анализ литературы, определение проблемы, цели, объекта, выдвижение гипотезы (апрель – июнь 2009 г.);

собственно-исследовательский: постановка целей и задач эксперимента; проведение психологического экспериментов (июль – август);

интерпритационно - оформительский: обработка и систематизация материала, формулировка выводов и оформление курсовой работы (август – сентябрь 2009 г.).

Научная новизна и теоретическая значимость работы: обобщены представления ученых об особенностях проявления закономерностей внимания у детей дошкольного возраста.

Практическая значимость работы: педагоги дошкольного образования могут взять из материалов данного исследования разработки методической документации по развитию внимания у детей дошкольного возраста.

Апробация работы: осуществлялась в различных формах, выступление на педагогическом совете на тему: «Особенности проявления закономерностей внимания у детей дошкольного возраста»; лекция для воспитателей на тему: «Внимание и его коррекция у детей старшего дошкольного возраста».

Страницы: 1 2 


Одаренные дети: особенности психического развития дошкольников
Каждый ребенок неповторим, но при всем индивидуальном своеобразии реальных проявлений детской одаренности существует довольно много черт, характерных для большинства одаренных детей. Причем наряду с глубинными, скрытыми от непрофессионального взгляда, довольно много таких, которые часто проявляются в поведении ребенка, в его общении со ...

Направление к специалисту
В каких случаях следует направлять пациента к психиатру? Если у пациента имеет место: психическое заболевание; история предшествующей суицидальной попытки; семейная история самоубийства, алкоголизма или психической болезни; тяжелая физическая болезнь; отсутствие социальной поддержки. Каким образом следует направлять? Медицинский ...

Кризис взрослости
Можно обозначить некоторые возрастные периоды, на которые чаще всего приходятся личностные сдвиги: около 20 лет, около 30 лет (28–34), 40–45, 55–60 лет и, наконец, в позднем возрасте. Хронологические сроки нормативных возрастных кризисов имеют весьма приблизительный характер. Момент возникновения, продолжительность, острота прохождения ...