RSS Feed

Методические рекомендации по развитию внимания у детей дошкольного
Страница 2

Психология » Особенности проявления закономерностей внимания у детей дошкольного возраста » Методические рекомендации по развитию внимания у детей дошкольного

«Найди два одинаковых предмета».

Цель: развитие мышления, объема внимания, восприятия формы, величины, наблюдательности, формирование умения сравнивать, анализировать.

Детям предлагалось найти и показать, затем объяснить в чем схожесть этих двух предметов.

«Выкладывание узора из мозаики».

Цель: развитие концентрации и объема внимания, мелкой моторики руки, формирование умения работать по образцу.

Здесь нужно по образцу выложить из мозаики букву или простой узор.

Очень хорошо упражнять детей в закреплении геометрических фигур в следующей последовательности:

найди в комнате предметы, имеющие форму шара, круга, квадрата;

найди в предметах знакомые геометрические фигуры;

затем предлагается просто материал, состоящий из множества различных геометрических фигур;

сколько здесь кружков, треугольников, квадратов?

Игры «Что слышно?», «Слушай звуки», «Разведчики» направлены на развитие слухового внимания, развитие произвольного внимания, а также на развитие моторно-слуховой памяти, координацию движений.

Для родителей рекомендуется комплекс тематических бесед:

Внимание и его роль в учебной деятельности.

Возрастные особенности внимания дошкольников.

Можно ли управлять вниманием дошкольника?

Нарушение внимания в детском возрасте.

Психолого-педагогическая помощь детям – дошкольникам с нарушением внимания.

Под влиянием различных видов деятельности внимание старшего дошкольника достигает достаточно высокой степени развития, что обеспечивает ему возможность обучения в школе.

Нами было выявлено, что для поддержания внимания используются закономерности всех видов внимания. Непроизвольное внимание возникает в силу свойств объекта или связано с особенностями воспринимающего субъекта. Формально-динамические приемы поддержания внимания основываются в основном на причинах первой группы. Известно, что интенсивность раздражителя, его динамический характер способствуют привлечению внимания. Следовательно, воспитателю можно порекомендовать изменение силы голоса, темпа речи, паузы во время объяснения материала. Речь при этом должна быть эмоционально насыщенной, выразительной. Важное значение имеет мимико-пластический образ, использование жестов. Считается, например, если воспитатель делает несколько шагов навстречу детям, внимание усиливается, если отходит - ослабевает. Привлекает внимание новизна объектов или новизна (необычность) манеры изложения.

Поддержанию внимания не мешает тихая, спокойная музыка, ритмические негромкие звуки.

Содержательные приемы поддержания внимания основываются на интересах личности (содержание излагаемого, увлекательная форма изложения, разнообразие методов работы с материалом, использование наглядности, технических средств). Внимание поддерживается за счет пробуждаемых у дошкольников эмоций и чувств: эмоциональная окраска воспринимаемого (насыщенный цвет, мелодичный звук), высшие чувства (восхищение, восторг, эстетическое наслаждение). Привлекают внимание состояние ожидания объекта, его значимость, соответствие актуальным потребностям субъекта.

Наряду с общими закономерностями внимания воспитателю важно знать возрастные особенности внимания дошкольников. Внимание дошкольников неустойчивое, легко отвлекаемое: объем его невелик, распределяемость и переключаемость низкая. Детям трудно управлять своим вниманием, преобладает непроизвольное внимание, зависящее от внешних особенностей объекта (яркость, интенсивность, необычность, новизна, динамический характер), а также от степени интереса к объекту, мотивации деятельности, направленной на объект.

Дошкольникам легче сосредоточиться на деятельности, имеющей наглядное мышление, чем понятийное. Эту особенность рекомендуется использовать на занятиях, чередуя умственную деятельность с практической (выполнение рисунков, схем, изготовление макетов и т.д.). Опираясь на характерные для возраста особенности внимания, воспитатель должен обучать дошкольников управлять своим вниманием, формировать у них произвольное внимание.

Страницы: 1 2 


Другие хронические заболевания
Ниже перечисленные хронические болезни также повышают суицидальный риск: диабет; рассеянный склероз; хронические заболевания почек, печени и других органов желудочно-кишечного тракта; костно-суставные болезни, сопровождающиеся хроническим болевым синдромом; сердечно-сосудистые и нейроциркуляторные заболевания; сексуальные расстрой ...

Эмпирическое исследование уровня толерантности у детей младшего школьного возраста. Описание методик и процедуры исследования уровня толерантности у детей младшего школьного возраста
В соответствии с целью работы представлено эмпирическое исследование уровня толерантности у детей младшего школьного возраста. В исследовании участвовало 19 детей младшего школьного возраста (11 девочек, 8 мальчиков); Для исследования уровня толерантности у детей младшего школьного возраста были проведены следующие диагностические мет ...

Творческое мышление и воображение. Процессы воображения. Психология творчества
Воображение- это психический процесс, который заключается в создании новых образов путем переработки материала восприятий и представлений, полученных в предшествующем опыте. Воображение – это необходимый элемент творческой деятельности человека, выражающийся в построении образа продуктов деятельности, а также обеспечивающий создание про ...