Диагностика депрессии бизнесменов на базе частной клиники «Здравица». Отбор в контрольную и коррекционную группы
Цель исследования: изучение депрессивных состояний бизнесменов.
Объект: депрессивные состояния у бизнесменов.
Предмет: оценка влияния коррекционных мероприятий на депрессивные состояния у бизнесменов.
Исходя из анализа литературных источников, мы выдвинули следующую гипотезу: в ходе коррекционной работы депрессивные проявления у бизнесменов снижаются.
База исследования: группа бизнесменов (20 человек), обратившихся за врачебной помощью в частную клинику «Здравица», пол – мужской, возраст 35-45 лет. Все клиенты были разделены на 2 подгруппы по 10 человек в каждой: контрольную и коррекционную. Коррекционная группа – это группа, непосредственно подвергшаяся экспериментальному воздействию (см. формирующий эксперимент) в процессе исследования. Контрольная группа была помещена в те же условия, за исключением того, что испытуемые в ней не подвергались экспериментальному воздействию. Для достижения приблизительно равной выраженности у испытуемых обеих групп значимых характеристик распределение испытуемых по группам проводилось методом случайного отбора, когда испытуемые случайным образом распределяются в контрольную и коррекционную группы. Случайный отбор испытуемых позволяет с известной долей определенности утверждать, что испытуемые, набранные для всех экспериментальных воздействий, приблизительно одинаковы по своим характеристикам (субъектным переменным).
Ход эксперимента:
1. Проведение констатирующего эксперимента для контрольной и коррекционной группы – шкала Гамильтона для оценки депрессии.
2. Проведение коррекционных мероприятий (формирующий эксперимент) для испытуемых коррекционной группы.
3. Проведение контрольного эксперимента для контрольной и коррекционной группы – шкала Гамильтона для оценки депрессии.
Таким образом, в своем исследовании мы воспользовались методом тестирования испытуемых по шкале Гамильтона для оценки депрессии. Это один из наиболее широко используемых инструментов клинической оценки депрессивного состояния. Оригинальная версия шкалы впервые была опубликована в Англии, затем переведена на все европейские языки, а также на японский, корейский и т.д. Оригинальная версия содержит 23 пункта, 2 из которых состоят из двух частей. Шкала обеспечивает простой способ оценки тяжести депрессии и отражает динамику изменений состояния пациента.
Время обследования от 20 до 30 минут. Время оценки определяется как «сейчас» или «в течение последней недели». Значение баллов для 9 пунктов – от 0 до 4. Шесть пунктов, в которых переменные не могут быть выражены количественно, оцениваются качественно от 0 до 2 баллов. Сумма баллов в результате оценки лиц, не страдающих депрессией, равна 0. максимально возможный общий балл составляет 52 и отражает крайнюю степень тяжести депрессивного синдрома. Последние четыре пункта не измеряют выраженность депрессии, они отражают типы депрессии или редкие симптомы. В данном исследовании нас интересовал уровень выраженности депрессии, поэтому мы использовали для диагностики только первые 17 шкал.
Сексуальность в отрочестве
Так же общение со сверстниками идентичного или противоположного пола – это важный специфический канал информации; по нему подростки обсуждают то что не могут сообщить родителям, например, о сексуальных взаимоотношениях. [8; c. 43.]
В
отрочестве начинают формироваться сексуальные влечения, которые характеризуются определенной недифферен ...
Результаты исследования. Результаты исследования стиля отношения к ребенку
Результаты психологической диагностики, проведенной для определения стиля отношения к ребенку, представлены в таблице 1.
Таблица 1. Результаты изучения стиля отношения к ребенку.
Š пп
Прин.
Кооп.
Симб.
Гиперс.
Инф.
1.
9
80
5
69
46
2.
97
49
75
69
15
3. ...
Формирование поведения индивидов
При изучении темы формирования поведения сотрудников в организации необходимо затронуть понятие поведенческого маркетинга. Поведенческий маркетинг занимается изучением рынка поведения производителей и контрагентов, исходя из выработанной в организации стратегии развития и в соответствии с моделями поведения сотрудников для адаптации орг ...