Анализ результатов констатирующего эксперимента
Результаты, полученные нами при тестировании испытуемых контрольной и коррекционной группы были обработаны с помощью U критерия Манна-Уитни. Результаты статистической обработки представлены в таблице 2.
Таблица 2. Результаты статистической обработки данных констатирующего эксперимента
Средний ранг контрольной группы |
Средний ранг коррекционной группы |
U критерий Манна-Уитни |
Уровень значимости |
9,1 |
11,9 |
36,0 |
0,288 |
Различия между результатами контрольной и коррекционной групп не являются достоверными. Другими словами, испытуемые контрольной и коррекционной групп не различаются по уровню выраженности депрессии.
Исходя из этого, мы можем сделать следующие выводы:
· уровень выраженности депрессии испытуемых контрольной группы значительно не отличается от уровня выраженности депрессии испытуемых коррекционной группы
· в целом по обеим группам мы можем констатировать наличие легкой степени депрессии, проявляющейся:
– средняя бессонница – жалобы на беспокойный сон в течение всей ночи;
– наличие психической тревоги – субъективное напряжение и раздражительность;
– проявления соматической тревоги слабой степени выраженности;
– общие соматические симптомы, выражающиеся в мышечных болях, тяжестью в конечностях, голове, чувством упадка сил;
– слабо выраженные генитальные симптомы;
– отнесение своего болезненного состояния за счет переутомления и потребности в отдыхе.
Профессиональные знания, умения и навыки практического психолога
Психолог должен знать свои:
– личностные особенности;
– свои способности и возможности;
– сильные и слабые стороны;
– способы компенсации недостатков.
Психолог должен уметь регулировать свои:
– эмоциональные состояния;
– мобилизовать психич. функции (память, внимание, мышление);
– осуществлять поиск и анализ необходимой научной, ...
Становление психологии как отдельной науки
На различных участках экспериментальной работы {Вебер, Фехнер, Дондерс, Гелъмголъц, Пфлюгер и многие другие) складывались представления об особых закономерностях и факторах, отличных как от физиологических, так и от тех, которые относились к психологии в качестве ветви философии, имеющей своим предметом явления сознания, изучаемые внутр ...
Экспериментальное исследование методом анкетирования
В качестве методов исследования мы выбрали методы наблюдения и анкетирования, потому что данные методы здесь оптимальны.
Выборка сформировалась исходя из данной гипотезы.
В течение трех недель мы наблюдали за учащимися (девочками) 8-х классов лицея № 48 города Калуги. Мы беседовали с классными руководителями и преподавателями, чтобы с ...