RSS Feed

Анализ результатов констатирующего эксперимента

Психология » Исследование депрессивных состояний бизнесменов » Анализ результатов констатирующего эксперимента

Результаты, полученные нами при тестировании испытуемых контрольной и коррекционной группы были обработаны с помощью U критерия Манна-Уитни. Результаты статистической обработки представлены в таблице 2.

Таблица 2. Результаты статистической обработки данных констатирующего эксперимента

Средний ранг контрольной группы

Средний ранг коррекционной группы

U критерий Манна-Уитни

Уровень значимости

9,1

11,9

36,0

0,288

Различия между результатами контрольной и коррекционной групп не являются достоверными. Другими словами, испытуемые контрольной и коррекционной групп не различаются по уровню выраженности депрессии.

Исходя из этого, мы можем сделать следующие выводы:

· уровень выраженности депрессии испытуемых контрольной группы значительно не отличается от уровня выраженности депрессии испытуемых коррекционной группы

· в целом по обеим группам мы можем констатировать наличие легкой степени депрессии, проявляющейся:

– средняя бессонница – жалобы на беспокойный сон в течение всей ночи;

– наличие психической тревоги – субъективное напряжение и раздражительность;

– проявления соматической тревоги слабой степени выраженности;

– общие соматические симптомы, выражающиеся в мышечных болях, тяжестью в конечностях, голове, чувством упадка сил;

– слабо выраженные генитальные симптомы;

– отнесение своего болезненного состояния за счет переутомления и потребности в отдыхе.


Причины и функции конфликтов
Причинами зарождения конфликтов могут быть противоречия, связанные с различиями представлений о целях, ценностях, интересах, способах деятельности. Все причины организационно-трудовых конфликтов можно разделить на объективные и субъективные. В основе объективных причин лежат объективные недостатки организации (плохая организация труда, ...

Особенности общения детей подросткового возраста. Социальная ситуация развития подростка
Индивидуальное развитие человека осуществляется в процессе установления многообразных прямых и косвенных непосредственных отношений с окружающей социальной средой, в процессе социального общения, реализующего и формирующего эти отношения. Наряду с понятием социальная среда в психологии существует понятие «социальная ситуация развития». ...

Эпигенетическая концепция Э. Эриксона
Эрик Эриксон , ученик Фрейда, создал новую теорию на базе учения Фрейда о фазах психо - сексуального развития. Теория Эриксона – это теория психо - социального развития, она включает восемь стадий развития “Я”, на каждой из которых прорабатываются и уточняются ориентиры по отношению к себе и к внешней среде. Эриксон отмечал, что изучени ...