Контрольный эксперимент
После проведения коррекционных мероприятий в коррекционной и контрольной группе был проведен контрольный эксперимент – повторное тестирование с помощью шкалы Гамильтона для оценки депрессии с целью выявления уровня выраженности депрессивного состояния.
Повторные измерения проводились независимо от измерений констатирующего эксперимента. Во время проведения повторного исследования терапевт не видел результатов предыдущих измерений, заполняя только чистый бланк шкалы. Терапевт всячески избегал вопросов, связанных с изменением состояния клиента со времени последнего измерения. Униформа для персонала корпоративная одежда для персонала.
По результатам контрольного эксперимента были получены данные, представленные в таблице 4.
Таблица 4. Результаты контрольного эксперимента в контрольной и коррекционной группах.
Контрольная группа |
Коррекционная группа | ||
№ испытуемого |
Уровень выраженности депрессии |
№ испытуемого |
Уровень выраженности депрессии |
1 |
9 |
1 |
6 |
2 |
8 |
2 |
4 |
3 |
11 |
3 |
6 |
4 |
7 |
4 |
5 |
5 |
7 |
5 |
4 |
6 |
12 |
6 |
7 |
7 |
10 |
7 |
9 |
8 |
10 |
8 |
9 |
9 |
7 |
9 |
8 |
10 |
9 |
10 |
8 |
Средний результат |
9,0 |
Средний результат |
6,6 |
По средним показателям групп мы видим, что уровень депрессии у контрольной группы выше, чем у группы коррекционной. Для того, чтобы доказать достоверность этих различий, мы обработали полученные результаты с помощью U критерия Манна-Уитни. Достоверность различий признана на уровне значимости 0,01.
Теоретический анализ проблемы
При общении с ребенком от родителей подчас ускользают некоторые процессы и факторы, влияющие на психику ребенка и имеющие достаточно отдаленные последствия – тип личности, характер будущей самооценки, способ реагирования на жизненные удачи или неудачи и т. Д. Часто родители и не подозревают о той роли, которую играет то или иное их конк ...
Ухаживание, дружба и любовь
Юношеская сексуальность и ее конкретные проявления тесно связаны с коммуникативными чертами личности и специфическими нормами социальной среды, субкультуры. Как субъективные ожидания, так и регулирующие взаимоотношения юношей и девушек нормативные предписания неоднозначны и противоречивы.
Юношеская мечта о любви выражает, прежде всего, ...
Становление и развитие отечественной психологической науки
1.Социокультурные корни. В 60-е гг. 19 в. ослабление цензурного гнета, открытие многих либеральных изданий, возобновление университетских курсов по философии и психологии. В 60-70-е гг. 19 в. – освобождение от крепостного права и общее раскрепощение человеческой личности. Происходит осознание своей самобытности, появляется стремление оп ...