RSS Feed

Психосоциальные факторы опыт ранних лет жизни
Страница 2

Психология » Исследование депрессивных состояний » Психосоциальные факторы опыт ранних лет жизни

Отсутствие Поддержки в Развитии Личности Ребенка. Детям необходимы защита, чуткое внимание и поощрение в процессе воспитания. Всем людям присуще внутреннее стремление к совершенствованию; человек хочет обрести себя, иметь свое собственное мнение, предпринимать ответственные действия, утвердиться и оставить свой след в мире. Иногда родители не способствуют в этом ребенку, что может случиться по разным причинам. Во-первых, некоторые родители хотят, чтобы дети подольше оставались малышами. Их угнетает утрата близости и тепла, которые им дает маленький ребенок. Когда, подрастая, ребенок начинает отдаляться, движимый внутренним желанием самостоятельно войти в мир, родители могут по­чувствовать себя обиженными, им кажется, что, их отвергают. Если родители продолжают отно­ситься к ребенку как к беспомощному существу и делать все за него, они препятствуют росту личности и самостоятельности ребенка.

Такие родители очень переживают, видя, как их чадо делает ошибку. «Например, мать слишком оберегает начинающего ходить малыша. (Каждый раз, когда он падает, мать спешит на помощь, ей хочется "спасти" его. В результате ребенок получает сигнал: "Я считаю тебя беспомощным существом. Я думаю, что ты не можешь сделать это сам. Я не верю в твои способности, поэтому я буду защищать тебя или делать все за тебя". Часто родители недооценивают то глубокое влияние, которое подобное отношение производит на ребенка. Если это отношение будет продолжаться, ребенок может вырасти с убеждением: "Я ничего не могу делать. Я не верю в себя". Этим мы можем лишить его самостоятельности. У ребенка не будет твердой почвы под ногами, он будет бояться сделать что-то новое. Вырастая, такие люди постоянно нуждаются в помощи других, считая: "Я не в состоянии сделать это сам". Став взрослым и потеряв супруга(у) или одного из родителей, такой человек будет ощущать очень сильную боль; он будет думать: "Я не могу справиться с повседневной жизнью без них". Таким образом, реакцией на утрату близкого человека будет не только естественная грусть и чувство потери, но также значительная утрата уверенности в себе. Второй помехой психологическому взрослению ребенка является ситуация, когда ребенок начинает совершать самостоятельные поступки, а родители реагируют на это насмешкой или унижением. «Например, один из моих пациентов рассказал мне такую историю. В детстве он сделал игрушечный деревянный самолет из того, что подвернулось под руку. Он хотел работать по дереву, как его папа. Принес готовую игрушку, чтобы показать отцу, а тот посмеялся над ним в присутствии своих знакомых: взял самолетик в руки и отпускал обидные для мальчика замечания. "Я был так унижен, что никогда больше не пытался что-нибудь смастерить".

В некоторых семьях к детям предъявляют слишком завышенные требования, которые трудно выполнить. Ребенок старается, делает все, что может, а в ответ слышит: "Это недостаточно хорошо". Получил в школе пятерку, а родители недовольны: "Почему ты не получил пять с плюсом?" Опять получается — ребенок стремится к самовыражению, а негативная оценка приводит его к мысли, что он сделал что-то не то. Такое отношение родителей сильно влияет на ребенка и впоследствии приводит к низкой самооценке. Те люди, которые в детстве были лишены моральной поддержки родителей, очень болезненно воспринимают удары судьбы (особенно неудачи), когда становятся взрослыми. У детей, вырастающих в атмосфере под­держки и доверия, крепнет внутреннее чувство: "Со мной все в порядке". Впоследствии неудачи могут жалить, но они не будут сокрушающими.

Жестокое Обращение с Детьми и Сексуальные Домогательства: Эмоциональная травма при физическом или сексуальном насилии бывает очень глубокой. Такое обращение, особенно со стороны родителей, наносит ребенку многосторонний вред. Дети естественно ожидают, что родители обеспечат им стабильность, доверие и безопасность. Многие исследователи, изучающие факты жестокого обращения с детьми, считают, что одним из последствий физического или сексуального насилия со стороны родителей является глубокая эрозия чувства безопасности и защищенности. Многие дети (может быть, большинство), подвергавшиеся насилию — особенно сексуальному — воспринимают себя виновниками происшедшего. В какой-то момент они начинают думать: "Это моя вина, я плохой(ая), отвратительный(ая)". Жестокость родителей может привести к снижению самооценки взрослеющего ребенка. Ясно, что многие события детства имеют очень важные последствия для развития детей, их дальнейших взаимоотношений с окружающими. Большинство людей так и не могут оправиться от болезненных ударов, полученных в детстве. На пороге взрослой жизни, им приходится залечивать глубокие душевные раны.

Страницы: 1 2 


Основные положения теории деятельности в концепциях А.Н. Леонтьева, С. Л. Рубинштейна, их сопоставление
Понятие «деятельность» фундаментальное понятие психологии. В самом общем смысле деятельность определяют как специфическую человеческую форму активности, содержанием которой является целесообразное изменение и преобразование окружающего мира . Данное понятие рассматривается в психологии в двух направлениях: в качестве объяснительного при ...

Место психологии труда в системе наук о труде
Основными научными дисциплинами, занимающимися изучением трудовой деятельности человека: психология труда; инженерная психология; эргономика. Психология труда – отрасль психологической науки, которая занимается изучением закономерностей проявления психической деятельности человека в различных видах труда, разработка рекомендаций по обе ...

Поведение с суицидальным человеком
При наличии незначительного риска У человека появляются суицидальные мысли, например, "я так больше не могу", "лучше бы я умер", однако никаких определенных планов он не строит. Необходимые действия Предложить эмоциональную поддержку. Проработать суицидальные чувства. Чем более открыто человек расскажет об утрате ...