RSS Feed

Тренинг «Эффективный педагог»
Страница 2

Другой эффективной технологией в нашем исследовании выступало психолого-акмеологическое сопровождение процесса коррекции детско-родительских отношений и помощи трудным подросткам.

Психолого-акмеологическое сопровождение включало в себя ряд самостоятельных компонентов, которые использовались в рамках общей концепции:

– психодиагностика, направленная на выявление сильных сторон педагога, его ведущих личностно детерминированных профессионально важных качеств, готовности к использованию инновационных технологий;

– формирующе-развивающая и корректирующая технологии, позволяющие развивать коммуникативные, организационные, управленческие, педагогические, аналитические, гностические умения и навыки;

– психолого-педагогическое просвещение и консультирование (лекции, беседы, семинары, выставки и обзоры психолого-акмеологической литературы, просмотр и обсуждение художественных и видеофильмов с точки зрения психологического анализа поведения и продуктивной инновационной деятельности).

Таким образом, можно сказать, что для оптимизации развития личности подростка требуются следующие условия:

– социальные, исходящие из необходимости благоприятной социальной обстановки вокруг развивающейся личности, доброжелательного микроклимата в учебных заведениях, хороших детско-родительских отношений;

– психологические, подразумевающие индивидуальный подход в работе с подростками, особенно отнесенными к группам психологического внимания;

– педагогические, связанные с разработкой и внедрением в учебно-воспитательный процесс новейших педагогических технологий, методов развития подростков с учетом возрастных особенностей, познавательных интересов, индивидуальных особенностей их личности и особенностей социального окружения;

– методические, включающие поиск новых методов, средств обучения, которые способствовали бы выявлению потенциальных возможностей каждого подростка, анализ их внедрения, разработка методического обеспечения новых технологических решений;

– кадровые, связанные с наличием профессионалов-педагогов, способных успешно работать как с обычными, так и с трудными подростками.

Выполнение всех этих условий связано со множеством социальных, экономических, юридических проблем, которые, разумеется, невозможно разрешить в одночасье. Тем не менее стремление родителей и педагогов воспитать детей инициативными и творческими людьми, желающими изменить к лучшему окружающий нас мир, трудиться на пользу общества, создать здоровую семью, быть хорошими родителями не может не принести плодов. Если дети будут любить свой дом, свою семью, а в родителях и педагогах видеть мудрых и добрых наставников, не бояться их, надеяться на понимание и снисходительность, многие из них сохранят физическое и психическое здоровье и, возможно, не будут повторять отрицательный опыт старших.

Страницы: 1 2 


Определение преобладающего типа темперамента.
Лица с четко выраженными свойствами, относящимися только к одному типу темпера­мента, встречаются сравнительно редко. Гораздо чаще людям свойственны смешанные типы темперамента, характеризующиеся наличием свойств, характерных для разных типов темпе­рамента с преобладанием одного из них. Для преобладающего типа темперамента и выявления ...

Кризис новорожденности
Первый критический период развития ребенка – период новорожденности. Психоаналитики говорят, что это первая травма, которую переживает ребенок, и она настолько сильна, что вся последующая жизнь проходит под знаком этой травмы. Кризис новорожденности – промежуточный период между внутриутробным и внеутробным образом жизни. Если бы с нов ...

Психические состояния
В современной психологии много внимания уделяется проблеме психических состояний. Психическое состояние - конкретная структурная организация всех имеющихся у человека психических компонентов, обусловленная данной ситуацией и предвидением результатов действий, их оценкой с позиций личностных ориентаций и установок, целей и мотивов всей д ...