RSS Feed

Тренинг «Эффективный педагог»
Страница 2

Другой эффективной технологией в нашем исследовании выступало психолого-акмеологическое сопровождение процесса коррекции детско-родительских отношений и помощи трудным подросткам.

Психолого-акмеологическое сопровождение включало в себя ряд самостоятельных компонентов, которые использовались в рамках общей концепции:

– психодиагностика, направленная на выявление сильных сторон педагога, его ведущих личностно детерминированных профессионально важных качеств, готовности к использованию инновационных технологий;

– формирующе-развивающая и корректирующая технологии, позволяющие развивать коммуникативные, организационные, управленческие, педагогические, аналитические, гностические умения и навыки;

– психолого-педагогическое просвещение и консультирование (лекции, беседы, семинары, выставки и обзоры психолого-акмеологической литературы, просмотр и обсуждение художественных и видеофильмов с точки зрения психологического анализа поведения и продуктивной инновационной деятельности).

Таким образом, можно сказать, что для оптимизации развития личности подростка требуются следующие условия:

– социальные, исходящие из необходимости благоприятной социальной обстановки вокруг развивающейся личности, доброжелательного микроклимата в учебных заведениях, хороших детско-родительских отношений;

– психологические, подразумевающие индивидуальный подход в работе с подростками, особенно отнесенными к группам психологического внимания;

– педагогические, связанные с разработкой и внедрением в учебно-воспитательный процесс новейших педагогических технологий, методов развития подростков с учетом возрастных особенностей, познавательных интересов, индивидуальных особенностей их личности и особенностей социального окружения;

– методические, включающие поиск новых методов, средств обучения, которые способствовали бы выявлению потенциальных возможностей каждого подростка, анализ их внедрения, разработка методического обеспечения новых технологических решений;

– кадровые, связанные с наличием профессионалов-педагогов, способных успешно работать как с обычными, так и с трудными подростками.

Выполнение всех этих условий связано со множеством социальных, экономических, юридических проблем, которые, разумеется, невозможно разрешить в одночасье. Тем не менее стремление родителей и педагогов воспитать детей инициативными и творческими людьми, желающими изменить к лучшему окружающий нас мир, трудиться на пользу общества, создать здоровую семью, быть хорошими родителями не может не принести плодов. Если дети будут любить свой дом, свою семью, а в родителях и педагогах видеть мудрых и добрых наставников, не бояться их, надеяться на понимание и снисходительность, многие из них сохранят физическое и психическое здоровье и, возможно, не будут повторять отрицательный опыт старших.

Страницы: 1 2 


Индивидуальные кризисы. История исследования проблемы. Причины индивидуальных кризисов.
Хотя проблематика кризиса индивидуальной жизни всегда была в поле внимания гуманитарного мышления, в том числе и психологического, в качестве самостоятельной дисциплины, развиваемой в основном в рамках превентивной психиатрии, теория кризисов появилась на психологическом горизонте сравнительно недавно. Ее начало принято вести от статьи ...

Теория деятельности
Теория деятельности связывается с именем Л.С. Выгодского, С.Л. Рубинштейна, А.Н.Леонтьева, А.Р. Лурия и др. отечественных психологов. Основным постулатом данной теории является постулат о том, что «бытие, деятельность человека определяют его сознание». Деятельность человека состоит из нескольких неравновесных уровней: Уровень психофи ...

День 4
«В понедельник я также вызвал десятого заключенного, чтобы он занял место отпущенного ранее № 8612. Попав в тюрьму и столкнувшись с местными "порядками" № 819 отказался подчиняться и объявил голодовку. Он надеялся, что его сопротивление издевательствам охраны послужи толчком к восстановлению солидарности между заключенными, их ...