RSS Feed

Тренинг «Эффективный педагог»
Страница 1

Проведенные исследования и анализ их результатов позволили разработать программу развития личности и профессиональной компетентности педагогов, суть которой – расширение знаний, умений и навыков, связанных с возрастной, педагогической, социальной, общей и дифференциальной психологией, формирование адекватного образа «я – учитель», саморазвитие и самоактуализация личности педагога и т.д.

Реализация намеченной программы предусматривает диагностический этап (изучение профессионально-значимых личностных качеств и эффективности развивающей деятельности учителя), психолого-педагогическое просвещение (методический и психологический практикум, тематические семинары и т.д.), индивидуальное образование (самообразование и саморазвитие), психологический тренинг «Эффективный педагог».

Цель тренинга «Эффективный педагог» показать, что иногда трудности воспитательно-образовательной работы идут от недостаточного знания и понимания педагогом своих профессиональных и личностных качеств. Тренинг направлен на приобретение психолого-педагогической компетентности, грамотности в общении, лучшее понимание себя и других, более точную самооценку.

Тренинг «Эффективный педагог» также способствует формированию педагогического коллектива, поскольку в ходе тренинга возможно объединение всех подходов и методик, ведущих к единому целеполаганию, общей философии образования, общих ценностей и принципов деятельности с учетом запросов родителей и пожеланий учащихся.

Программа тренинга «Эффективный педагог» включает анкетирование, психогимнастику (упражнения на снятие физической зажатости и психологическое раскрепощение), работу в круге (обсуждение содержательных вопросов тренинга), взаимоконсультирование (консультирование), проигрывание и анализ педагогических ситуаций, психотехнические игры, анализ конфликтов в педколлективе и их практическую коррекцию.

Тренинг «Эффективный педагог» продемонстрировал существенные изменения в модели «идеального» воспитанника у преподавателей, прошедших тренинговую подготовку. Предпочтение было отдано тем качествам учащихся, которые отражают их индивидуальность, готовность к взаимодействию и развитию. Особое изменение претерпело отношение к таким качествам, как активность (с 12 до 2 места), самостоятельность (с 9 до 3 места), общительность (с 7 до 1 места), исполнительность (с 3 до 11 места), терпимость (с 5 до 12 места) и прилежание (с 1 до 8 места).

На наш взгляд, тренинг «Эффективный педагог» способствует совершенствованию образовательного процесса и реализации инновационных воспитательных подходов, помогает педагогу осознать имеющиеся личностно-профессиональные проблемы.

Важным фактором стимулирования и развития педагогического творчества выступает аттестация. Необходимость дать самооценку своей деятельности, сформулировать идею своего опыта, проанализировать его побуждают педагога к активным действиям по его пропаганде.

Творчество учителей эффективно стимулируется и при организации решения проблемных задач, стоящих перед группой педагогов или педагогическим коллективом в целом. Это также способствует росту психолого-педагогической компетентности педагогов.

Опыт работы по коррекции детско-родительских отношений привел нас к необходимости разработать тренинг «Эффективный родитель» (30 часов занятий с родителями, испытывающими трудности в воспитании своих детей и не умеющими самостоятельно разрешать возникающие проблемы). Изучая его эффективность, мы провели анкетирование родителей, которое показало, что в результате применения рекомендованных в тренинге приемов и методов воспитания ребенка он стал более спокойным – 45,1% ответов, более любознательным – 35,7%, у него присутствует достаточно сильное желание учиться и посещать школу – 67%. По итогам апробации тренинга «Эффективный родитель» были подготовлены рекомендации и правила по формированию положительных установок у детей.

Страницы: 1 2


Теоретические основы проблемы сенсорного развития детей дошкольного возраста. Базисные категории проблемы исследования
Прежде чем рассматривать особенности сенсорного развития у детей с ЗПР, необходимо рассмотреть основные, базисные категории данной проблемы. Сенсорное развитие включает в себя развитие ощущений, восприятий, представлений, т.е. всю сложную систему работы анализаторов — от физиологического приёма внешних сигналов периферическими органами ...

Психологические средства коррекции внимания у детей дошкольного возраста
Внимание дошкольника отражает его интересы по отношению к окружающим предметам и выполняемым с ними действиями. Ребенок сосредоточен на предмете или действии только до тех пор, пока не угасает его интерес к этому предмету или действию. Появление нового предмета вызывает переключение внимания, поэтому дети длительное время занимаются одн ...

Методы и методики исследования
Основным методом исследования стал констатирующий эксперимент. В ходе эксперимента использовался следующий пакет диагностических методик: 1) Опросник структуры темперамента В.М. Русалова. Предназначен для решения научных и научно-практических задач, связанных с оценкой индивидуально-психологических особенностей человека. Опросник соде ...