RSS Feed

Введение
Страница 1

Семья сложный и одновременно целостный организм, который функционирует по определенным законам, имеет свои стадии развития и свои «подводные камни».

В последние несколько десятилетий представления о том, что такое семья, каковы в ней роли мужчины и женщины, о том, как семья должна быть устроена, начали сильно изменяться.

Раньше все было просто. Создание семьи считалось безусловной ценностью. Особенно для женщин было важным выйти замуж до определенного возраста, создать семью, родить и воспитать детей. Иначе они считались неполноценными. Более того, из поколения в поколение передавались правила жизни семьи. Мужчина был единоличным главой семьи, женщина должна была его слушать, играя роль подчиненного. Женщина занималась хозяйством и детьми, а мужчина зарабатывал деньги, строил карьеру, реализовывал себя. Младшие должны были беспрекословно подчиняться старшим, мнение детей мало учитывалось. Ценность семьи как целого была большей ценностью, чем отдельного ее члена.

Но постепенно, с конца ХІХ века, эта модель начала изменяться. Большие патриархальные семьи, где проживали совместно несколько поколений, рушились (в основном по причине большого переселения людей в города).

Женщины начали работать, проявлять себя, развивать свои способности, делать карьеру, зарабатывать деньги, принимать участие в жизни общества. Демократичность в отношениях стала провозглашаться одной из базовых ценностей.

Ценность семьи и принадлежность к ней стала в наше время значительно ниже. Разрушить семью раньше, было практически невозможно – церковь и общество этого не допускали. С началом разрешения разводов супругов, ранее существовавшее равновесие жизни было нарушено. Старые модели отношений уже не действуют.

Одновременно люди стремятся создать семью. Они влюбляются, женятся, рожают детей – объединяются в семьи в поисках тепла, близости, понимания, поддержки и защищенности. Им труднее быть вместе, нежели их бабушкам и дедушкам, которые более-менее знали, как жить в семье. Многие из вступающих в брак ищут удовлетворения только собственных потребностей, не желают мириться с потребностями и желаниями второй половины, ведь сегодня легче уйти, чем изменить себя.

В связи с этим можно сделать вывод и обозначить актуальность данной курсовой работы в том, что в современном мире произошли значительные изменения в понятие семейной жизни и отношения к браку. Произошла переоценка ценностей и статуса мужчины и женщины в семье. Увеличилось количество бракоразводных процессов. Ведутся различные исследования данного явления и поиски причин его устранения. Возможно, одна из причин ухудшения семенного положения в мире является безответственность и недооценивание важности совпадения интересов будущих супругов.

Степень разработанности: анализ литературы свидетельствует о том, что психологические особенности влияния профессии супругов на их семейную жизнь в последнее время все больше интересует психологов. Эту проблему изучали Ю.Е. Алешина, Л.Я. Гозман, Е.М. Дубровская, В.П. Левкович, О.М. Разумникова, В.Н. Дружинин, Е.А. Климов, Э.Г. Эйдемиллер. Однако она еще недостаточно изучена.

Объект исследования – взаимосвязь профессии супругов и некоторых особенностей их семейной жизни.

Предмет исследования – психологические особенности взаимосвязи профессии супругов и характера их семейных отношений.

Цель - определение особенностей и путей оптимизации семейной жизни в зависимости от профессии супругов.

Для достижения основной цели предполагается решить следующие задачи:

1. Проанализировать семейные отношения с различными профессиями супругов;

2. Выявить отдельные составляющие удовлетворенности браком супругов;

3. Исследовать основные факторы, влияющие на конфликтность в семье, вызываемые профессиональной деятельностью супругов;

Страницы: 1 2


Констатирующий эксперимент исследования депрессии в контрольной и коррекционной группах
Испытуемые контрольной и коррекционной групп были протестированы с помощью шкалы Гамильтона для выявления уровня выраженности депрессии. По результатам данного тестирования были получены результаты, которые представлены в таблице 1. Таблица 1. Результаты констатирующего эксперимента в контрольной и коррекционной группах Контрольна ...

Эксперимент как метод исследования возрастной психологии
Эксперимент предполагает активное вмешательство исследователя в деятельность испытуемого с целью создания условий, в которых выявляется психологический факт. Исследователь намеренно создает и изменяет условия, в которых протекает деятельность человека, ставит задачи и по результатам судит о психологических особенностях испытуемого. Выд ...

Одаренные дети: особенности психического развития дошкольников
Каждый ребенок неповторим, но при всем индивидуальном своеобразии реальных проявлений детской одаренности существует довольно много черт, характерных для большинства одаренных детей. Причем наряду с глубинными, скрытыми от непрофессионального взгляда, довольно много таких, которые часто проявляются в поведении ребенка, в его общении со ...