ВведениеСтраница 1
Семья сложный и одновременно целостный организм, который функционирует по определенным законам, имеет свои стадии развития и свои «подводные камни».
В последние несколько десятилетий представления о том, что такое семья, каковы в ней роли мужчины и женщины, о том, как семья должна быть устроена, начали сильно изменяться.
Раньше все было просто. Создание семьи считалось безусловной ценностью. Особенно для женщин было важным выйти замуж до определенного возраста, создать семью, родить и воспитать детей. Иначе они считались неполноценными. Более того, из поколения в поколение передавались правила жизни семьи. Мужчина был единоличным главой семьи, женщина должна была его слушать, играя роль подчиненного. Женщина занималась хозяйством и детьми, а мужчина зарабатывал деньги, строил карьеру, реализовывал себя. Младшие должны были беспрекословно подчиняться старшим, мнение детей мало учитывалось. Ценность семьи как целого была большей ценностью, чем отдельного ее члена.
Но постепенно, с конца ХІХ века, эта модель начала изменяться. Большие патриархальные семьи, где проживали совместно несколько поколений, рушились (в основном по причине большого переселения людей в города).
Женщины начали работать, проявлять себя, развивать свои способности, делать карьеру, зарабатывать деньги, принимать участие в жизни общества. Демократичность в отношениях стала провозглашаться одной из базовых ценностей.
Ценность семьи и принадлежность к ней стала в наше время значительно ниже. Разрушить семью раньше, было практически невозможно – церковь и общество этого не допускали. С началом разрешения разводов супругов, ранее существовавшее равновесие жизни было нарушено. Старые модели отношений уже не действуют.
Одновременно люди стремятся создать семью. Они влюбляются, женятся, рожают детей – объединяются в семьи в поисках тепла, близости, понимания, поддержки и защищенности. Им труднее быть вместе, нежели их бабушкам и дедушкам, которые более-менее знали, как жить в семье. Многие из вступающих в брак ищут удовлетворения только собственных потребностей, не желают мириться с потребностями и желаниями второй половины, ведь сегодня легче уйти, чем изменить себя.
В связи с этим можно сделать вывод и обозначить актуальность данной курсовой работы в том, что в современном мире произошли значительные изменения в понятие семейной жизни и отношения к браку. Произошла переоценка ценностей и статуса мужчины и женщины в семье. Увеличилось количество бракоразводных процессов. Ведутся различные исследования данного явления и поиски причин его устранения. Возможно, одна из причин ухудшения семенного положения в мире является безответственность и недооценивание важности совпадения интересов будущих супругов.
Степень разработанности: анализ литературы свидетельствует о том, что психологические особенности влияния профессии супругов на их семейную жизнь в последнее время все больше интересует психологов. Эту проблему изучали Ю.Е. Алешина, Л.Я. Гозман, Е.М. Дубровская, В.П. Левкович, О.М. Разумникова, В.Н. Дружинин, Е.А. Климов, Э.Г. Эйдемиллер. Однако она еще недостаточно изучена.
Объект исследования – взаимосвязь профессии супругов и некоторых особенностей их семейной жизни.
Предмет исследования – психологические особенности взаимосвязи профессии супругов и характера их семейных отношений.
Цель - определение особенностей и путей оптимизации семейной жизни в зависимости от профессии супругов.
Для достижения основной цели предполагается решить следующие задачи:
1. Проанализировать семейные отношения с различными профессиями супругов;
2. Выявить отдельные составляющие удовлетворенности браком супругов;
3. Исследовать основные факторы, влияющие на конфликтность в семье, вызываемые профессиональной деятельностью супругов;
Изучение детского фольклора как способа разрешения конфликтов у детей. Изучение причин возникновения конфликтов при
несформированности игровой деятельности
Протокол наблюдений за игровой деятельностью детей № 1
Дата 23.09.06
Время 12.03. – 12.12.
Цель: выявить причины возникновения конфликтов и способы их разрешения.
Ход наблюдения.
Наблюдение велось за игрой детей в группе «Фантазёры». Несколько девочек (Лиза Т., Даша Н., Катя В., Геля К.) решили играть в прятки и спорят, кто будет в ...
Самооценка
Давайте сыграем в такую игру. Нарисуйте лестницу, идущую вверх и имеющую 9 ступенек. А теперь попробуйте расставить на этой лестнице ваших друзей, знакомых, родственников или сотрудников по каким-то характеристикам, например по уровню интеллекта. Люди самые умные и способные окажутся на верхних ступеньках, а наименее умные — на нижних. ...
Выводы
Сопоставив данные, полученные в результате проведенного исследования, можно сделать следующие выводы:
· Большинство родителей, имеют такое устойчиво сформированное качество личности как ответственность, что, на основании целостного подхода к анализу личности, позволяет сделать вывод о наличии в их структуре родительства такого компонен ...