Исследование особенностей взаимоотношений в семьях супругов с различной сферой профессиональной деятельности
Выборка состояла из 8 семей. Основная часть - молодые семьи с небольшим стажем совместного проживания и опытом работы.
По итогам исследования можно сказать, что основная часть опрошенных не считает причиной конфликтов в семье свою профессиональную деятельность, а скорее личностные качества друг друга. Оценка степени удовлетворенности профессией очень варьируется, нельзя выделить однозначно наиболее частую оценку. Но все-таки основная часть испытуемых склонная оценивать свою удовлетворенность профессией ниже 5 баллов (“доволен”). Это же можно сказать и о степени удовлетворенности браком. В основном оценки носили средние показатели. Но было 2 семьи (25%), где мнение обоих супругов полностью совпало – “полностью удовлетворены” и так же семья, где баллы оказались крайне низкими (возможно, причина в возрастных показателях супругов, при этом жена абсолютно довольная своей профессией и абсолютна недовольна браком, а муж “скорее неудовлетворительно, чем удовлетворительно” оценивает свой брак и все устраивает в профессии).
Полностью удовлетворены браком – 37,5% мужчин, 37,5% женщин (по 3 чел)
Значительно удовлетворены – 25% мужчин (2 чел), 12,5% женщина (1 чел)
Скорее удовлетворены, чем неудовлетворенны – 25% мужчин (2 чел), 37,5 % женщин (3 чел)
Абсолютно неудовлетворенны – 12,5% женщина (1 чел)
Скорее неудовлетворенны, чем удовлетворены – 12,5% мужчина (1 чел).
Теоретические подходы к проблемам девиантного поведения. Понятие
и сущность девиантного поведения
Оценка любого поведения всегда подразумевает его сравнение с какой-то нормой, проблемное поведение часто называют девиантным, отклоняющимся.
Девиантное поведение - это система поступков, отклоняющихся от общепринятой и подразумеваемой нормы, будь-то нормы психического здоровья, права, культуры или морали.
Кон И.С. выделяет две большие ...
Виды одаренности и типология одаренных детей
С психологической точки зрения одаренность, во-первых, представляет собой очень сложное психическое образование, в котором неразрывно переплетены познавательные, эмоциональные, волевые, мотивационные, психофизиологические и другие сферы психики. Во-вторых, одаренность многолика, ее проявления зависят от возраста и характеризуются большо ...
Анализ психического содержания кризиса 7 лет в теории развития Л.С.
Выготского
Давно замечено, что ребенок при переходе от дошкольного к школьному возрасту очень резко меняется и становится более трудным в воспитательном отношении, чем прежде. Это какая–то переходная ступень – уже не дошкольник и еще не школьник.
В последнее время появился ряд исследований, посвященных этому возрасту. Результаты исследований схем ...