Исследование особенностей взаимоотношений в семьях супругов с различной сферой профессиональной деятельности
Выборка состояла из 8 семей. Основная часть - молодые семьи с небольшим стажем совместного проживания и опытом работы.
По итогам исследования можно сказать, что основная часть опрошенных не считает причиной конфликтов в семье свою профессиональную деятельность, а скорее личностные качества друг друга. Оценка степени удовлетворенности профессией очень варьируется, нельзя выделить однозначно наиболее частую оценку. Но все-таки основная часть испытуемых склонная оценивать свою удовлетворенность профессией ниже 5 баллов (“доволен”). Это же можно сказать и о степени удовлетворенности браком. В основном оценки носили средние показатели. Но было 2 семьи (25%), где мнение обоих супругов полностью совпало – “полностью удовлетворены” и так же семья, где баллы оказались крайне низкими (возможно, причина в возрастных показателях супругов, при этом жена абсолютно довольная своей профессией и абсолютна недовольна браком, а муж “скорее неудовлетворительно, чем удовлетворительно” оценивает свой брак и все устраивает в профессии).
Полностью удовлетворены браком – 37,5% мужчин, 37,5% женщин (по 3 чел)
Значительно удовлетворены – 25% мужчин (2 чел), 12,5% женщина (1 чел)
Скорее удовлетворены, чем неудовлетворенны – 25% мужчин (2 чел), 37,5 % женщин (3 чел)
Абсолютно неудовлетворенны – 12,5% женщина (1 чел)
Скорее неудовлетворенны, чем удовлетворены – 12,5% мужчина (1 чел).
Развитие мышления в персоногенезе
Развитие мышления ребенка происходит постепенно. Поначалу оно в большой степени определяется развитием манипулирования предметами. Манипулирование, которое вначале не имеет осмысленности, затем начинает определяться объектом, на который оно направлено, и приобретает осмысленный характер.
Интеллектуальное развитие ребенка осуществляет ...
Эмпирические основания применения гуманистического подхода в практике
социальной работы
Как видно из первой главы данной работы, очень трудно недооценить значимость использования гуманистического подхода в практической социальной работе. И поэтому студенты, обучающиеся по специальности «социальная работа» должны владеть навыками консультирования в рамках гуманистической психологии. Но, вся сложность такого подхода заключае ...
Фазы развития творческих умений личности
Понамарев Я.А. выделяет четыре фазы:
1) Сознательная работа (подготовка). Особое деятельное состояние как предпосылка интуитивного проблеска новой идеи.
2) Бессознательная работа. Созревание, инкубация направляющей идеи (работа на уровне подсознания).
3) Переход бессознательного в сознание. Этап вдохновения. В результате бессознатель ...