RSS Feed

Парадигмальный
Страница 2

Психология » Основы психологии » Парадигмальный

Когнитивный подход: ряд иррациональных представлений, кот. бывают причиной большинства неадекватных поступков ч-ка: главное – заставить вести себя сообразно обстоятельствам, доводить все до конца. Эти представления в глубин. потребностях, удовлетворение кот. необходимо для душевного равновесия, т.к. зачение их чрезмерно, т.е. их удовлетворение трудно, что приводит к эмоц. расстройствам. Неофрейдизм (Адлер

): объяснял б/сзн-е комплексы Л-ти соц. факторами. Хорни

: все конфликты р-ка из-за отношений с родителями, приводят к неврозу. Ориентация на социокультурный фактор, взамен биологическому.

Необихевиоризм (Халл, Толмен

) к системе стимул-реакция добавляют промежуточную переменную – это недоступно прямому наблюдению. Психологич. моменты – ожидание, знание. "Когнитивные карты" – Халл ввел м/д стимулом и реакцией – потребность орг-зма. Оно придает поведению энергию.

Страницы: 1 2 


Теоретическая основа тренинга снижения предэкзаменационной тревожностию Основные подходы к исследованию тревожности в психологии
Тревожность – личностная черта, отражающая уменьшение порога чувствительности к различным стрессорным агентам. Тревожность выражается в постоянном ощущении угрозы собственному «я» в любых ситуациях; тревожность – это склонность индивида к переживанию тревоги, характеризующаяся низким порогом возникновения реакции тревоги: один из основн ...

Методы психофизического саморегулирования
В современных условиях постоянными спутниками нашей жизни стали перегрузки, физическое и психическое перенапряжение. В обыденной речи их часто называют стрессами. Стресс – это особый ответ организма на любое предъявляемое ему требование, напряжение организма, направленное на преодолевание различных трудностей и приспособление к возникш ...

Характер
В психологии граница разделения темперамента и характера достаточно условна. Генотип он определил как прирожденный тип нервной системы, или темперамент, а фенотип - как комбинацию врожденных особенностей нервной системы и условий воспитания, или характер. Характер человека формируется в процессе его воспитания в результате взаимодейств ...