RSS Feed

Историко-психологические проблемы самопознания
Страница 2

Психология » Основы психологии » Историко-психологические проблемы самопознания

Наконец, рассуждая о реальности нашего познания, Локк говорит, что наши простые идеи соответствуют действительности и надо идти от них. Чем проще идея, тем более верна она, откуда делается вывод, об истинности познания с помощью математики, как относительно простой идеи. Истина - соединение знаков в соответствии с реальностью, следовательно, познание возможно без экспериментов с объектом, и даже, более того, не требует существования объекта

Фрейд

– с/п как смысл человеческой жизни. Познание того, что скрыто в б/с-ном. Гуманистич. психология: с/п – основа человеч. развития. Маслоу

– самоактуализация (осознание своих мотивов и ценностей); Роджерс

– СО (внутренняя сущность, самость); Франкл

– смысл. Психосинтез: с/п – познание своих субличностей, проблемы др. (различие своего и чужого). Др. – как условие с/п. Классическая интроспекция - с/п совершается: 1) в анализе рез-тов собствен. д-ти, своего поведения; 2) при осознании отношения др. ко мне; 3) в самонаблюдении своих состояний, мыслей. С/п является основой развития с/контроля и саморегуляции. Интроспекционисты считали, что предметом психологии м.б. только непосредственный опыт, кот. действует "здесь и теперь", а не прошлый. Вундт

- проникновение в собственный опыт, переживания. Титченер

– данные интроспекции – это сумма человеческого опыта. Джемс

– выделял существование "Я" и "Мое". "Я" – мыслящая вещь, субъект восприятия, активное в-во, кот. думает, переживает. Оно является целостным и неделимым, познать его невозможно. "Я" раскрывается в опыте переживания, с/контроля, с/регуляции. "Я" –аспект существования человека. "Мое" – то, что принадлежит субъекту. Выделяют: 1) социальное (титулы, роли, статусы); 2) физическое (тело, одежда, машиан); 3) духовное (цели, смыслы, идеологии). С/п – забота о "моем".Практика самопознания

развивается в психотерапии.

Брентано

. Предмет психологии - психические феномены: акты сознания, которые не могут быть даны посредством самонаблюдения. Источником знания о них Б. считал внутреннее восприятие, сосуществующее в одном акте сознания с любой формой психической деятельности, каждая из которых осознается в нем как таковая: представление - как представление, суждение - как суждение, и т.д. Внутреннее восприятие, или внутренний опыт, есть в то же время источник очевидности: представление осознается в нем именно как то представление, которое мы имеем, суждение - именно как то суждение, которое мы высказываем, и т.д. Здесь намечается основной пункт его расхождения с И. Кантом: по Б., внутренний опыт не содержит в себе разделения на вещи-в-себе и явления. Основными признаками отличия психических феноменов от физических являются следующие: 1) все психические феномены или сами суть представления, или основаны на представлениях; 2) каждый психический феномен характеризуется интенциональным (ментальным) существованием в нем предмета, или направленностью на объект. Б. заново вводит средневековый термин "интенциональный", который становится одним из основных в философии 20 в.

Страницы: 1 2 3


Направленность и пути формирования мотивационно-волевой сферы в спортивных коллективах
В процессе взаимодействия спортсмена с товарищами формируется и его отношение к своим обязанностям, которое проявляется в таких нравственных категориях, как долг, совесть, честь, и непосредственно связано с его активностью в преодолении препятствий различной степени сложности в достижении общественно значимых целей. Как правило, поставл ...

Экспериментальное исследование особенностей вниманияу старших дошкольников с нарушениями речи(констатирующий эксперимент). Объект и ход проведения экспериментального исследования
Экспериментальное исследование особенностей внимания у старших дошкольников с нарушениями речи проводилось на базе общеобразовательного учреждения детский сад – начальная школа №275, компенсирующего вида. Ростова-на-Дону с сентября 2005г по март 2006г. В экспериментальную группу вошли 10 детей подготовительной группы, которые начали обу ...

Мотивы возникновения и результаты конфликтов: опыт анализа
Темой нашего исследования являются конфликты между людьми в организации. Целью - исследовать мотивы возникновения и результаты конфликтов между людьми в организации. Для этого мы используем тест на конфликтогенность. (Приложение №1) В опросе принимали участие 13 человек (7 женщин и 6 мужчин в возрасте от 18 до 60), опрос проводился в д ...