RSS Feed

Деятельностный подход в психологии. Структура деятельности. Характеристика основных видов деятельности человека (игра, учение, труд)
Страница 2

Психология » Основы психологии » Деятельностный подход в психологии. Структура деятельности. Характеристика основных видов деятельности человека (игра, учение, труд)

Цель учения – подготовка к будущей самостоятельной трудовой деятельности, основное средство – освоение обобщенных результатов того, что создано предшествующим трудом человека. Учение – двусторонний процесс передачи и усвоения знаний и включает в себя взаимодействие ученика и учителя. Труд – сознательная целенаправленная деятельность, которая направляется на осуществление результата и регулируется волей в соответствии с её сознательной целью. Труд является Д., направленной на создание общественно полезного продукта. Цель деятельности лежит не в ней самой, а в её продукте.

Каждый вид деятельности является наиболее характерным для определённых возрастных этапов развития ребёнка. Текущий вид Д. как бы подготавливает последующий, так как в нем развиваются соответствующие потребности, познавательные возможности и особенности поведения. В связи с этим в психологии существует понятие о ведущем виде Д Ведущим называется тот вид Д., кот. на данном возрастном этапе обуславливает главные, важнейшие изменения в психике ребёнка, в его психических процессах и психических свойствах личности.

Страницы: 1 2 


Гуманистический контекст психологической помощи в социальной работе
«Вспомни, откуда ты пришел и куда ты идешь, и прежде всего, подумай о том, почему ты создал беспорядок, в который сам попал». Р.Бах Гуманистическая психология имеет множество направлений и модификаций, представляемых различными авторами, но, на мой взгляд, в них все же существуют некоторые инвариантные составляющие, связанные единым м ...

Переход к экспериментальным исследованиям.
Как уже говорилось, соционическая теория поставила сразу слишком много серьёзных вопросов. Небольшая группа исследователей была способна лишь «нащупать» пути к их решению, но не решить. Поэтому с начала 1990-х гг. началось разделение соционической теории на ряд связанных друг с другом проблем и предположений, каждое из которых требовало ...

Взаимосвязь тревожности и неуверенности
Определенный уровень тревожности – естественная и обязательная особенность активной деятельности личности. У каждого человека существует свой оптимальный или желательный уровень тревожности – это так называемая полезная тревожность. Оценка человека своего состояния в этом отношении является для него существенным компонентом самоконтроля ...