RSS Feed

Деятельностный подход в психологии. Структура деятельности. Характеристика основных видов деятельности человека (игра, учение, труд)
Страница 2

Психология » Основы психологии » Деятельностный подход в психологии. Структура деятельности. Характеристика основных видов деятельности человека (игра, учение, труд)

Цель учения – подготовка к будущей самостоятельной трудовой деятельности, основное средство – освоение обобщенных результатов того, что создано предшествующим трудом человека. Учение – двусторонний процесс передачи и усвоения знаний и включает в себя взаимодействие ученика и учителя. Труд – сознательная целенаправленная деятельность, которая направляется на осуществление результата и регулируется волей в соответствии с её сознательной целью. Труд является Д., направленной на создание общественно полезного продукта. Цель деятельности лежит не в ней самой, а в её продукте.

Каждый вид деятельности является наиболее характерным для определённых возрастных этапов развития ребёнка. Текущий вид Д. как бы подготавливает последующий, так как в нем развиваются соответствующие потребности, познавательные возможности и особенности поведения. В связи с этим в психологии существует понятие о ведущем виде Д Ведущим называется тот вид Д., кот. на данном возрастном этапе обуславливает главные, важнейшие изменения в психике ребёнка, в его психических процессах и психических свойствах личности.

Страницы: 1 2 


Классификация методов возрастной психологии
Остановимся более подробно на методах исследования, используемых в возрастной психологии, обратив особое внимание на специфику их применения в работе с детьми. Эта специфика определена тем, что психологические исследования в возрастной психологии направлены на поиск движущих сил и раскрытие закономерностей динамического процесса развит ...

Общение как восприятие людьми друг друга (перцептивная сторона общения). Понятие социальной перцептии
Как уже было установлено, в процессе общения должно присутствовать взаимопонимание между участниками этого процесса. Само взаимопонимание может быть здесь истолковано по-разному: или как понимание целей, мотивов, установок партнера по взаимодействию, или как не только понимание, но и принятие, разделение этих целей, мотивов, установок. ...

Результаты эмпирического исследования профессиональных деструкций на примере сотрудников УВД. Методы исследования и этапы проведения эксперимента
Базой нашего исследования было определено отделение внутригородского центрального района УВД г. Сочи. (2008 г.) Общий объем выборки составил 70 человек, мужчины в возрасте от 21 до 55 лет. Исследование включало в себя 3 этапа. 1. Изучение социально- демографических характеристик испытуемых и их удовлетворенности организационными факт ...