RSS Feed

Деятельностный подход в психологии. Структура деятельности. Характеристика основных видов деятельности человека (игра, учение, труд)
Страница 2

Психология » Основы психологии » Деятельностный подход в психологии. Структура деятельности. Характеристика основных видов деятельности человека (игра, учение, труд)

Цель учения – подготовка к будущей самостоятельной трудовой деятельности, основное средство – освоение обобщенных результатов того, что создано предшествующим трудом человека. Учение – двусторонний процесс передачи и усвоения знаний и включает в себя взаимодействие ученика и учителя. Труд – сознательная целенаправленная деятельность, которая направляется на осуществление результата и регулируется волей в соответствии с её сознательной целью. Труд является Д., направленной на создание общественно полезного продукта. Цель деятельности лежит не в ней самой, а в её продукте.

Каждый вид деятельности является наиболее характерным для определённых возрастных этапов развития ребёнка. Текущий вид Д. как бы подготавливает последующий, так как в нем развиваются соответствующие потребности, познавательные возможности и особенности поведения. В связи с этим в психологии существует понятие о ведущем виде Д Ведущим называется тот вид Д., кот. на данном возрастном этапе обуславливает главные, важнейшие изменения в психике ребёнка, в его психических процессах и психических свойствах личности.

Страницы: 1 2 


Общие положения феномена и структура развития общения. Структура развитие общения
Одна из главных тенденций подросткового возраста переориентация с общения с родителями, учителями и вообще старшими на общение с ровесниками, и это объясняется рядом причин. Во-первых, общение со сверстниками – это важный специфический канал информации; по нему подростки обсуждают то что не могут сообщить родителям. Во-вторых, это спе ...

Клиническая характеристика детей с задержкой психического развития
Первоначально проблему задержки психического развития в отечественных исследованиях обосновали клиницисты. Термин «задержка психического развития» предложен Г.Е. Сухаревой. Исследуемый феномен характеризуется прежде всего замедленным темпом психического развития, личностной незрелостью, негрубыми нарушениями познавательной деятельности, ...

Психологическое исследование профессии пожарного. Описание выборки и методов исследования.
В данном исследовании участвовали сотрудники специализированной части по тушению крупных пожаров, деятельность которых связана с ликвидацией пожаров, сохранением жизни и имущества граждан. В исследовании принимали участие 30 человек (27 мужчин и 3 женщины) в возрасте от 22 до 47 лет. Испытуемые были поделены на три группы: первая группа ...