RSS Feed

Метод наблюдения и опросные методы психологии
Страница 2

Психология » Основы психологии » Метод наблюдения и опросные методы психологии

Виды беседы. Стандартизованная – жёсткая программа, стратеги и тактика (набор смысловых тем и последовательность движения между ними). Сотрудничество с собеседником уже установлено, проблема несложна и носит частичный характер. Частично стандартизованная – Жесткие программа и стратеги, тактика достаточно свободная. Сотрудничество с собеседником уже установлено, проблема относительно несложна и носит частичный характер. Свободная – программа и стратегия заранее не определены, тактика совершенно свободная. Применяется в случае достаточно длительного общения с собеседником, возможно применение в психотерпевтическом процессе.

Виды вопросов. В зависимости от широты предполагаемого ответа: закрытые (да - нет), открытые (требуют какого-либо объяснения), выясняющие (обращение к говорящему за уточнением). В зависимости от связи вопроса с обсуждаемым предметом: прямые (непосредственно касаются исследуемого предмета), косвенные (опосредовано), проективные (касаются той области, к которой относится предмет. Все ли боятся выступать перед аудиторией? А как вы?).

Анкетирование – метод психологического исследования, который позволяет выявить отношение респондента к тому или иному социально-психологическому явлению. Носит опосредованный характер и позволяет получить информацию в письменном виде. Полученные при анкетировании данные намечают направления дальнейшего изучения личности или группы.

Страницы: 1 2 


Особенности мотивации учебной деятельности студентов
Общее системное представление мотивационной сферы человека позволяет исследователям классифицировать мотивы. Как известно, в общей психологии виды мотивов (мотивации) поведения (деятельности) разграничиваются по разным основаниям, например, в зависимости: 1. От характера участия в деятельности (понимаемые, знаемые и реально действующие ...

Описание методик исследования
Диагностика невербального мышления включает исследование умения анализировать информацию в наглядном плане, умения оперировать с наглядным материалом в пространстве, способность к выделению смысла наглядного изображения. Первые две методики, применимые нами в ходе исследования: «Вырежи фигуры» и «Воспроизведи рисунки», – были направлен ...

Экспериментальное исследование взаимосвязи родительской ответственности и особенностей взаимодействия родителей с детьми. Характеристика выборки и описание процедуры исследования
Учитывая актуальность проблемы изучения родительской ответственности, нами проведено следующее исследование. В начале исследования было сделано предположение о том, что существует связь между уровнем развития ответственности и особенностями взаимодействия родителей с детьми. Исследование проводилось на выборке, состоящей из 40 родител ...