RSS Feed

Заключение
Страница 2

, один из факторов развития. Л. С. Выготский сумел перейти от чисто описательного изучения явлений к раскрытию их сущности, это его колоссальная заслуга перед наукой. Культурно-историческая концепция замечательна еще тем, что она преодолевает биологизм, царивший в психологии развития, в основных теориях и концепциях, таких как теория рекапитуляции, теория конвергенции двух факторов, психодинамическая теория развития личности З. Фрейда, концепция интеллектуального развития Ж. Пиаже и др.

Д. Б. Эльконин – ученик и последователь Л.С. Выготского – в своих трудах развил наследие Выготского, преодолел интеллектуализм его научных концепций, а также предположил, что в процессе развития ребенка сначала должно происходить освоение мотивационной стороны деятельности, а затем операционально-технической; в развитии можно наблюдать чередование этих видов деятельности.

В. С. Мухина предложила принципиально новую теорию развития личности через механизмы идентификации и обособления. Также особенностью концепции В. С. Мухиной является ее универсальность для любых слоев населения, географических и этнологических особенностей, социальных групп.

Страницы: 1 2 


Самоубийство – социально-демографические и другие внешние факторы
Пол Мужчины чаще совершают самоубийства, чем женщины, в то время как суицидальные попытки более часты среди женщин, чем среди мужчин. Возраст Наиболее высокие уровни самоубийств наблюдаются в следующих возрастных группах: молодой возраст (15-35 лет); старческий возраст (за 75 лет). Семейное положение Суицидальный риск у разведенн ...

Тест-опросник Г. Айзенка для диагностики свойств и типа темперамента (ерq, форма а).
Инструкция. Вам предлагается 57 вопросов об особенностях вашего поведения и ваших чувств. Если согласны, ставьте «плюс», если нет — «минус». Работайте быстро, не затрачивая много времени на обдумывание ответов, так как наиболее интересна ваша первая реакция, а не ре­зультат слишком долгих раздумий. Помните, что отвечать надо на каждый ...

Психологическое консультирование детей – жертв насилия
В процессе консультирования таких детей – жертв насилия чрезвычайно важно для психолога установить контакт с ребенком, причем акцент следует сделать на постоянной демонстрации заботы о ребенке. Задачи, стоящие перед психологом: − способствовать в уменьшении у ребенка чувств стыда, вины, бессилия; − помочь в укреплении чув ...