RSS Feed

Заключение
Страница 2

, один из факторов развития. Л. С. Выготский сумел перейти от чисто описательного изучения явлений к раскрытию их сущности, это его колоссальная заслуга перед наукой. Культурно-историческая концепция замечательна еще тем, что она преодолевает биологизм, царивший в психологии развития, в основных теориях и концепциях, таких как теория рекапитуляции, теория конвергенции двух факторов, психодинамическая теория развития личности З. Фрейда, концепция интеллектуального развития Ж. Пиаже и др.

Д. Б. Эльконин – ученик и последователь Л.С. Выготского – в своих трудах развил наследие Выготского, преодолел интеллектуализм его научных концепций, а также предположил, что в процессе развития ребенка сначала должно происходить освоение мотивационной стороны деятельности, а затем операционально-технической; в развитии можно наблюдать чередование этих видов деятельности.

В. С. Мухина предложила принципиально новую теорию развития личности через механизмы идентификации и обособления. Также особенностью концепции В. С. Мухиной является ее универсальность для любых слоев населения, географических и этнологических особенностей, социальных групп.

Страницы: 1 2 


Предисловие
Тема личностного кризиса – не слишком разработанная в психологической науке тема. Наибольшее внимание в разработке этой проблемы всегда уделялось возрастным кризисам и в особенности кризисам ранних возрастов (детским и подростковым). Целью данной работы является рассмотрение индивидуального, ненормативного кризиса, его протекания в жизн ...

Методы и методики исследования
Основным методом исследования стал констатирующий эксперимент. В ходе эксперимента использовался следующий пакет диагностических методик: 1) Опросник структуры темперамента В.М. Русалова. Предназначен для решения научных и научно-практических задач, связанных с оценкой индивидуально-психологических особенностей человека. Опросник соде ...

В.М. Слуцкий: Проблемы одаренных детей
Первыми проблемами родители сталкиваются вскоре после рождения одаренного ребенка. Его повышенная активность доставляет родителям массу неудобств: проблемы со сном (такие дети, как правило, спят намного меньше обычных детей), с едой и т.д. делают жизнь родителей совсем непростой. Затем начинаются трудности, связанные с повышенной познав ...