RSS Feed

Эмоционально–аффективная сфера психики: детерминанты и психофизиологические механизмы. Понятие об эмоциях и чувствах. Классификация эмоций
Страница 2

Психология » Основы психологии » Эмоционально–аффективная сфера психики: детерминанты и психофизиологические механизмы. Понятие об эмоциях и чувствах. Классификация эмоций

В одних случаях эмоции отличаются двойственностью. Они становятся побуждениями к поступкам, к высказываниям, увеличивают напряжение сил и называются стеническими. Человеку трудно молчать, не действовать. В других случаях эмоции (астенические) характеризуются пассивностью ил созерцательностью, переживание чувств расслабляет человека.

Виды эмоций: аффект - изменения сознания, нарушение контроля за действиями, утрата самообладания

- настроение – общее эмоциональное состояние, окрашивающее в течение значительного времени все поведение человека ; стресс; страсть; страх – отрицат. эмоц. состояние, появляющееся при получении субъектом информации о возможном ущербе для его жизненного благополучия, о реальной или воображаемой опасности, ему грозящей; удивление – не имеющая четко выраженного положит. и отрицат. Знака эмоциональная реакция на внезапно возникшие обстоятельства; гнев – отрицат по знаку, протекающее в форме аффекта и вызываемое внезапным возникновением серьезного препятствия на пути удовлетворения исключит. важ. для субъекта потребности; стыд – отрицат. состояние, выражающееся в осознании несоответствия собственных помыслов, поступков и внешности не только ожиданиям окружающих, но и собственным проявлениям о подобающем поведении и внешнем облике.

Страницы: 1 2 


Понятие о мышлении
Мышление - это опосредованное и обобщённое отражение действительности, вид умственной деятельности, заключающейся в познании сущности вещей и явлений, закономерных связей и отношений между ними. Мышление - высшая форма отражения мозгом окружающего мира, наиболее сложный познавательный психический процесс, свойственный только человеку. ...

Применение элементов терапии творческим самовыражением в работе практического психолога с детьми подросткового и юношеского возраста
Подростковый (от 11 до 15 лет) и ранний юношеский возраст (15-17 лет) – это два очень важных и интересных периода. В подростковом возрасте происходит перестройка систем организма ребенка. Линии психического и физиологического развития не идут параллельно. Ребенок вынужден постоянно приспосабливаться к физическим изменениям. Формирующее ...

Побочный эффект от релаксации
До последнего времени считалось, что релаксация представляет собой совершенно безопасную форму терапевтического вмешательства. Однако по мере роста популярности этих методов был установлен ряд негативных побочных эффектов. Обобщив научные исследования и клинические наблюдения, Эверли и Розенфельд (1985) описывают пять основных типов поб ...