RSS Feed

Понятие о характере. Структура характера. Акцентуации характера и их классификация. Психодиагностика характера
Страница 2

Психология » Основы психологии » Понятие о характере. Структура характера. Акцентуации характера и их классификация. Психодиагностика характера

Диагностика:

Тест-опросник Кеттелла Шкалы:сердечность – обособленность; доминантность – конформность

ММРI (Маккинли, Хатауэй)

Шкалы: 10 базисных и 200 дополнительных

1. контроль

2. пессимистичность

3. эмоц.лабильность

4. импульсивность

5. мужественность/женственность

6. ригидность

7. тревожность

8. индивидуалистичность

9. оптимистичность, стенический тип реагирования

10. интроверсия

Контрольные шкалы: ложь, аггравация, самооценка

Количество вопросов 550, 566

Патохарактерологический опросник Личко

Теоретическое основание: теории акцентуированных типов Леонгарда, теория личности Мясищева

Предметы: типы акцентуации черт характера

Шкалы:

1. гипертимный

2. циклоидный

3. эмоц.лабильный

4. астено-невротический

5. сенситивный

6. психостенический

7. шизоидный

8. эпилептоидный

9. истероидный

10. неустойчивый

11. конформный

Вопросов 25

Опросник акцентуированных черт личности Шмишека

Теоретич.основание: Леонгард – акцентуации

Предмет: типы акцентуаций

Шкалы:

1. гипертимный

2. тревожный

3. дистимичный

4. педантичный

5. возбудимый

6. эмотивный

7. застревающий

8. демонстративный

9. циклотимический

10. экзальтированный

Процедура: получение сырых баллов, сравнение с нормативом,построение профиля личностной акцентуации.

Психодиагностический тест Ямпольского

Предмет: черты личности

Шкалы:

1-го уровня Невротизм, психотизм, депрессия, совестливость, расторможенность, общая активность, робость, общительность, этетическая впечатлительность, женственность.

2-го уровня психическая неуравновешенность, асоциальность, интроверсия, сензитивность.

Страницы: 1 2 


Клиническая характеристика детей с задержкой психического развития
Первоначально проблему задержки психического развития в отечественных исследованиях обосновали клиницисты. Термин «задержка психического развития» предложен Г.Е. Сухаревой. Исследуемый феномен характеризуется прежде всего замедленным темпом психического развития, личностной незрелостью, негрубыми нарушениями познавательной деятельности, ...

Постановка проблемы установки в психологической концепции Дмитрия Николаевича Узнадзе
Нас интересует, что же представляет собой конкретно эта досознательная ступень психического развития. Этот вопрос — существенный и важный для психологической науки — может быть разрешен лишь на базе конкретного психологического исследования. Однако до настоящего времени на это не обращали должного внимания, и среди достижений нашей наук ...

Архетип в символизме сна
Сны служат целям компенсации. Это означает, что сон – нормальное психическое явление, передающее бессознательные реакции или спонтанные импульсы сознанию. Многие сны могут быть истолкованы с помощью самого сновидца, поскольку он может дать ассоциации к образам сна и их контекст, с помощью которых можно обозреть все аспекты сновидения. ...