RSS Feed

Воля как объект психологического исследования. Структура волевого действия
Страница 2

Психология » Основы психологии » Воля как объект психологического исследования. Структура волевого действия

На этапе осуществления принятого решения начинается реализация намеченного. Практическое осуществление цели опять сопряжено с преодолением препятствий.

Результаты волевого действия:

1. достижение конкретной цели;

2. человек оценивает свои действия и извлекает соответствующие уроки относительно способов достижения цели, затраченных усилий.

Функции воли:

1. побудительная – обеспечивается активностью человека. Если у человека отсутствует актуальная потребность осуществить действие, воля создает дополнительные побуждения, изменяющие смысл действия, делающие его более значимыми.

2. тормозная – проявляется в сдерживании нежелательных проявлений активности (например при несоответствии мировоззрению, идеалам, убеждениям).

Волевое усилие

Звенья волевого акта – принятие решения и исполнение нередко вызывают особое эмоциональное состояние, волевое усилие. Волевое усилие – это форма эмоционального стресса, мобилизующего внутренние ресурсы человека (память, мышление, воображение), создающего дополнительные мотивы к действию, которые отсутствуют или недостаточны, и перживаемого как состояние значительного напряжения.

В результате волевого усилия удается затормозить действие одних и предельно усилить действие других мотивов.

Волевые качества

Воля – это власть над собой. Характеризуется силой и слабостью.

Слабоволие: абулия – возникающая на почве мозговой патологии отсутствие побуждений к деятельности, неспособность при понимании необходимости принять решение действовать или исполнять его;

Апраксия – сложное нарушение целенаправленности действий, вызываемое нарушением мозговых структур (лобных долей)

Наиболее типичное проявление слабоволия – лень – стремление человека отказаться от преодоления трудностей, устойчивое нежелание совершать волевое усилие.

Положительные качества воли: мужество, настойчивость, решительность, самостоятельность, самообладание.

Страницы: 1 2 


Программа тренинга для снижения предэкзаменационной тревожности. Организация проведения тренинга
Используемые методы Исходя из первой главы, мы сделали вывод, что тревожность является следствием неуверенности в себе, поэтому основой тренига является упражнение на ассертивность, так же для борьбы с тревожностью высокоэффективными являются техники психосоматической саморегуляции: медитация, дыхательные упражнения, релаксация, аффирм ...

Факторы организационного поведения
На поведение человека в организации оказывают большое влияние цели, которые он преследует, условия в которых разворачиваются его действия, его реальные возможности, ценностные ориентации, настроение и ряд других факторов. Однако при всем разнообразии влияющих на поведение человека факторов, можно выделить некоторые общие детерминанты. ...

Детско-родительские отношения, как фактор развития успешного ребенка
Изучение влияния эмоционального компонента детско-родительского взаимодействия на психическое развитие ребенка представлено в работах Е.И. Захаровой. Автором выделены качественные и количественные критерии полноценного эмоционального общения родителей с дошкольником. При дефиците эмоциональных контактов процесс психического личностного ...