RSS Feed

Эмпирическое исследование уровня толерантности у детей младшего школьного возраста. Описание методик и процедуры исследования уровня толерантности у детей младшего школьного возраста

Психология » Анализ развития толерантности посредством сказкотерапии у детей младшего школьного возраста » Эмпирическое исследование уровня толерантности у детей младшего школьного возраста. Описание методик и процедуры исследования уровня толерантности у детей младшего школьного возраста

В соответствии с целью работы представлено эмпирическое исследование уровня толерантности у детей младшего школьного возраста.

В исследовании участвовало 19 детей младшего школьного возраста (11 девочек, 8 мальчиков);

Для исследования уровня толерантности у детей младшего школьного возраста были проведены следующие диагностические методики:

1. Определение уровня знаний по сформированности понятий, определяющих термин «толерантность» был проведен в виде контрольного опроса, который содержал следующие вопросы:

1. Что такое «Я» и как ты это понимаешь?

2. У тебя есть друзья, как ты можешь объяснить понятие «Я и другие»?

3. Ты живешь вместе с мамой и папой, братом, сестрой, а что по твоему означает слово «семья»?

4. Ты не слушаешь взрослых, а правильно ли такое поведение?

5. Кто в твоей семье главный?

6. Как нужно себя вести в школе, в общественных местах, среди сверстников?

7. Кто-то обижает слабого, как ты думаешь это злой, жестокий человек?

8. Ты не ссоришься со сверстниками, значит боишься или проявляешь терпение, терпимость?

9. В твоем классе ученики разных национальностей, как ты к ним относишься, помогаешь им?

10. К вам в отряд пришел новый человек, он чернокожий, подашь ли ты ему руку?

Оценка знаниям давалась по следующим параметрам:

- полный ответ на вопросы 1, 3, 6, 7, 8, 9, 10 - высокий уровень;

- достаточно полный ответ на вопросы 1, 3, 6, 7, 8, 9, 10 - средний уровень;

- неполный ответ на вопросы 1, 3, 6, 7, 8, 9, 10 - низкий уровень;

- неумение дать достаточно полный или неполный ответ на основные вопросы - группа риска.

2. Проективная методика исследования личности; предложена М.3. Друкаревич.

Испытуемому предлагают придумать и нарисовать несуществующее животное, а также дать ему ранее не существовавшее имя. Из имеющейся литературы видно, что процедура обследования не стандартизована (используются разных размеров листы бумаги для рисования, в одних случаях рисунок выполняется цветными карандашами, в других - одним цветом и т. д.). Общепринятой системы оценки рисунка не существует. Теоретические посылки, положенные в основу создания методики, совпадают с таковыми у прочих проективных методик. Как и многие другие рисуночные тесты, тест направлен на диагностику личностных особенностей, иногда ее творческих потенций.

Это одна из наиболее популярных рисуночных методик. Она широко используется отечественными психологами при обследовании детей и взрослых, больных и здоровых чаще всего в качестве ориентирующей методики, т. е. такой, данные которой позволяют выдвинуть некоторые гипотезы об особенностях личности.

Цель использования данной методики в нашем исследовании – выявление тревожности и агрессивности как показателя уровня сформированности толерантности у детей младшего школьного возраста.

Материалы для исследования: листы бумаги А4, простой карандаш.


Рекомендации
В число обязательных задач, которые необходимо решать службе психологического обеспечения в УВД, входят задачи по выявлению, коррекции и профилактике профессиональной деструкции работников УВД. Для этого практическому психологу необходимо: 1) знание психологических механизмов профессиональной деструкции, объективных и субъективных факт ...

Пространство психологии и условия работы в нем
Пространство современной психологии, находится по А. Кедрову, в центре между общественными, естественно – научными и техническими науками. Условно пространство психологии разделяют на следующие основные отрасли: Социальная психология – изучает социально-психологические проявления личности человека, его взаимоотношения с людьми, с груп ...

Неврологические расстройства
Эпилепсия. Повышенная импульсивность, агрессивность и инвалидизация, часто наблюдающиеся при эпилепсии, вероятно, являются причинами суицидального поведения у таких больных. Употребление алкоголя и наркотиков усугубляют риск. Спинальные или черепно-мозговые травмы и инсульт. Чем тяжелее повреждение, тем выше риск самоубийства. ...