Экспериментальные исследования межличностных отношений детей с ЗПР. Выбор методик. Описание исследуемых группСтраница 2
Владик 1999 г.р.
Полина 1999 г.р.
Арина 1999 г.р.
Диагностика проводилась в шесть этапов:
1. Социометрическая методика Р. Жиля.
2. Анкетирование. методика Л.И. Вассермана
3. Тест-семантический дифференциал «Оценка отношений в своем коллективе». методика В.В. Бойко
4. Проективная методика Р.Жиля.
5. Карта наблюдений Д. Стотта.
6. Эмоциональная цветопись. МЕТОДИКА А.Н. ЛУТОШКИНА
Рассмотрим более подробно данные социометрические методики.
Особенности речевого развития
дошкольников с ЗПР
Современный подход к рассмотрению вопроса о структуре речевого дефекта у детей с ЗПР определяется пониманием тесной связи процессов развития речевой и познавательной деятельности ребенка, соотношением речи и мышления в процессе онтогенеза.
Исследования Л.С.Выготского, Ж.Пиаже, А.Валлона, А.Н.Леонтьева, А.Р. Лурия позволили определить п ...
Качества мышления и структура интеллекта
К качествам мышления относится:
Широта мышления – это способность охватить весь вопрос целиком, не упуская в то же время и необходимых для дела частностей.
Глубина мышления выражается в умении проникать в сущность сложных вопросов. Качеством, противоположным глубине мышления, является поверхностность суждений, когда человек обраща ...
Личностные качества руководителя
Личность руководителя можно представить в виде групп характеристик, которые составляют: психологические особенности и черты личности, способности (интеллектуальные способности и приобретенные способности к управлению), биографические характеристики, физические характеристики.
Психологические черты личности – это группа качеств руководи ...